Как появился проект Auxi?
Я работала стилистом, в том числе на показах российских брендов в Петербурге. И сразу появились мысли: почему бы не делать у нас показы более красиво, как это делают в Европе. Да, у нас есть интерес у аудитории, у дизайнеров есть запрос на подиум, но нету площадки, где бы это было эстетически правильно сделано. Из этого желания и возник Auxi.
Первое шоу я запустила в коллаборации с двумя проектами: глянцевым изданием «Камергер» и ивент-агентством Community. Оно состоялось 18 ноября 2023 года и называлось Fashion Killa. А дальше все закрутилось, завертелось.
Auxi про эстетику, про селекцию, про аудиторию, про то, что показ – это оффлайн-формат в маркетинге. И самое важное, что здесь можно сделать – это встретить аудиторию и будущих бизнес-партнеров. Это и есть цель организации показа.
Изначально мне хотелось создать какой-то максимально бунтарский проект. И вот этим бунтарством скажем так, заразить, наших гостей, наших единомышленников. Но впоследствии я ушла от этой идеи, наш концепт расширился. Мы уже здесь больше про взаимопомощь, объединение. Auxi – это больше, чем авангардный фэшн-проект, это уже акселератор.
Как вы собирали пул дизайнеров? Каков принцип селекции?
Исключительно вручную. За полтора года я сама исследовала рынок, сама писала дизайнерам, назначала встречи, ходила в шоу-румы, в мастерские. Сказала бы, что это был момент не столько продаж, сколько получения и сбора важнейшей информации. Все происходило через интервью, очень длительно. Я собирала информацию, делала каст-девы. И за полтора года этого бесконечного общения получилось собрать вокруг себя дизайнеров, которые подходят под селекцию Auxi. Это dark fashion, dark streetwear, это avant-garde, это артизанальность.
Как вы работаете с дизайнерами?
Показы мы организовываем полностью под ключ, своими профессиональными ресурсами. У меня, конечно, появилась сильная команда. На нас – реализация, ивенты, реклама, приглашение блогеров, байеров и СМИ. Мы не выдергиваем дизайнера из его операционных процессов. Делаем все из его потребностей и запросов. При этом никто ни под кого не подстраивается, каждый индивидуально себя представляет, демонстрирует свое ДНК.
Обычно в рамках шоу у нас четырнадцать-пятнадцать показов. Но каждый из дизайнеров тут говорит про себя. Это выражается вообще в каждой детали. У каждого свой свет, экран, звук, проходка. И в том числе реклама – у каждого она своя.
Самое главное, что нужно дизайнерам – это реклама и продажи, и этим мы также занимаемся. Устраиваем такую, можно сказать, маркетинговую линию. Также мы проводим перед показом ряд мероприятий, где соединяем бренд с блогерами, с медиа, с байерами в рамках нетворкинга и пресс-дня. А уже на показе они делают свое громкое заявление на большую аудиторию.
Вы называетесь альтернативной неделей моды. Расскажите, в чем выражается альтернативность?
Мы альтернативны рынку фэшн-показов в России в целом. Тем, что мы работаем с абсолютно другим пулом дизайнеров. У нас есть строгая селекция брендов, а на них идут определенные люди.
И одновременно мы альтернативны коммерческому формату модных показов. Потому что привычный формат дефиле – это когда модель ходит по подиуму, делает точку и уходит. Мы же используем различные средства выражения мысли, такие как перформанс, танец, музыка. Всегда есть что-то, что дополняет формат показа, чтобы вытащить больше эмоций из зрителя и выкрутить настройки ДНК бренда.
И у нас есть ряд персоналий, с которыми мы почти всегда взаимодействуем. Например, перформер Егор Кондрашов, который занимается танцем буто. ДляРоссии это уникальное направление. И оно как раз-таки очень смело и очень органично было интегрировано в последнее шоу. Так, что мы даже решили заэпизодить его перформансы на показах Auxi.
Я не люблю пафос и не люблю говорить, что мы делаем что-то инновационное, хотелось бы просто быть платформой, где голос артизанального дизайнера звучит громко и уверенно – через шоу и перфоманс. Это не формат «пришёл — ушёл», а глубокий процесс с реальной выгодой и поддержкой.
Комментарии