3 августа 2007 года. Санкт-Петербург. God is dead
  • 06.08.07
  • 334

3 августа 2007 года. Санкт-Петербург. God is dead

Концерт Nine Inch Nails в «Юбилейном», Санкт-Петербург,  3 августа 2007, репортажТрент Резнор известен как изобретатель музыки индастриал, активный борец с империями звукозаписи, гениальный музыкант, записывающий партии всех инструментов для альбома самостоятельно, друг Мерлина Мэнсона и враг всего живого. После выхода последнего альбома Nine Inch Nails «Year zero» Трент Резнор ещё и сумасшедший манипулятор, затащивший своих фанатов в альтернативную реальность. Встречайте 2022 «нулевой» год, эпоху тотального контроля. Выйдите из зала, и там вас ждет протянутая с пустых небес рука Господа. Пока на сцене Трент Резнор, в черной рубашке и черном галстуке, с повязкой «Open Source Resistance» на руке, ты солдат его армии – переберешься с ним через огненную реку, возненавидишь Буша, примешь шум как музыку, сделаешь что угодно. Сделаешь, сделаешь, и никуда не денешься…


Сцена заполнена густым дымом, сквозь который видно только музыкантов, одетых в черное, и самого Резнора, год назад отрезавшего свои волосы, как и полагается лидеру сопротивления. Дым окрашивается светофильтрами в ослепительно яркие красный, желтый и синий, потом рассеивается, оставляя экраны с белым шумом и рваными полосками помех. От старых композиций с «Pretty Hate Machine» и «Downward Spiral», оглушающих мощными рок-н-ролльными гитарами и просто волной шума – к последним «Me, I'm not» и «Beginning of an End», звучащим механически, погружающим в гипноз разломанным звуком настоящего индастриала.


Парадокс в том, что, призывая к борьбе с властью, Трент Резнор сам имеет над публикой ещё какую власть. Индастриал с самого начала был сектантской музыкой - Резнор сделал из секты мировую религию. Через невозможно красивые мелодии, дополненные оглушительным скрежетом, через тексты, которые раскрывают тебе глаза на то, чего никогда не хотел обнаружить в себе. Он начал с «Hey God, I think you owe me a great big apology», заявил, что «God is dead», а в последнем альбоме закончил строкой «I am turning into God». Что самое страшное, так и есть. Резнор – это Бог. Удивительно и жутковато слышать «God is dead» в десять тысяч голосов. «I am Jesus Fuck» – и все в восторге, и я восторге, потому что невозможно быть там и не уверовать в это.


Любой концерт Nine Inch Nails – это борьба, сражение и насилие. И не только потому, что кто-то стряхивает пепел тебе на ногу, тычет локтем в живот, хватает за задницу и кричит прямо в ухо (а в первых рядах именно так и было, в отличие от свободного фан-сектора прямо перед сценой). Ещё и потому, что ты жертвуешь своей волей в стиле «there’s no you, there’s only me», пробираешься через развалины будущего и залезаешь внутрь себя так глубоко, что будет сложно выкарабкаться, чтобы потом открыть глаза и оказаться на другой стороне. Вместе с Трентом Резнором, который только что допел «Hurt».


Трудно сказать, что же работает так хорошо: продуманное мастерски сделанное шоу, или то, что Резнор сам отдает себя полностью новоизобретенной индастриал-религии, а его музыканты творят что-то невообразимое и иногда швыряются инструментами. Но когда концерт закончился, все ошеломленно озираются вокруг, чувствуя себя не здесь, и не сейчас, и не собой. «Ладно, ребята, пойдемте украдем последний диск NIN, как нам посоветовал сам Трент, а потом посмотрим на руку Господа, которая спускается с неба прямо над Петербургом!»


Ну да, и, кстати, для такой команды, как NIN, «Theodor Bastard» – ну совершенно бездарный разогрев.


Анастасия Фёдорова
4 августа 2007



Также читайте на BE-IN:

Модный флеш-бэк на теплоходе «Нева-3»
Meeting of Styles 2007
Хиты фестиваля «Кинотанец» на Open Look 2007

Комментарии

Читать на эту тему