Soundtropolis в ЛенЭкспо – «back to the basics»
  • 28.07.07
  • 307

Soundtropolis в ЛенЭкспо – «back to the basics»

28 июля компания КонтрФорс вписала в архитектуру «ломаных линий» выставочного комплекса ЛенЭкспо десяток с лишним часов ломаных ритмов, хауса и джангла. Фестиваль Soundtropolis переехал сюда из первоначального места проведения – крепости Орешек. Но и «новое старое место» (в контексте истории Soundtropolis’а) привлекло достаточное количество драм-энд-бэйс интеллигенции, вездесущих ню-рэйверов и традиционных для таких мероприятий acid-фриков


Фестиваль Soundtropolis в ЛенЭкспо – «back to the basics», репортаж

Первой заработала главная сцена, с которой dj KORABLOVE (под звуки ещё не окончившихся монтёрско-организаторских работ) начал созывать публику на хаус-танцпол. Ближе к полуночи там уже бесновался hartechno dj VIKTOR STROGONOV, самоотверженно выдававший танцевальные па в лучших традициях восьмидесятых. В это время он сконцентрировал основное внимание на главной арене, где под люминесцентно-зелёным «лазерным дождём» осуществлялись оптические флэш-бэки по танцполу.


Чуть раньше свой сет на d’n’b площадке начала SONYA, спровоцировавшая настоящий jump-up слэм. Многочисленные «go! go! go!» и «fuck off» SONYA сопровождала соответствующими жестами. Её выступление можно назвать «точкой кипения», начиная с которой, безумные танцы с «выкидыванием коленцев» не прекращались до утра.


Стоит сказать несколько слов о визуальном оформлении Soundtropolis’а. Антураж open-air зоны фестиваля поддержала неожиданно проявившаяся в небе радуга вполне традиционной для радуги рейверской расцветки. Главной фишкой основной площадки стала стена из воды, отделившая пространство танцпола от диджейского пульта. В течение всего фестиваля на неё проецировались беспрестанно меняющиеся и перетекающие друг в друга графические картинки.


Середина ночи – время хэдлайнеров. Первым на главной арене появился Felix Da Housecat, известный своими ремиксами не только на поп-хиты от Kylie Minougue и Mylene Famer, но и на более тяжелозвучащих Garbage и Pet Shop Boys. Ремикс на Nirvan’у, сыгранный приблизительно в середине сета, не то чтобы «не прошёл», но не был встречен с восторгом: каждый switch off припева песни «Lithium», когда, по задумке, весь танцпол должен синхронно подпевать, был публикой проигнорирован.


В это же время на d’n’b танцполе готовился к своему сету ставший уже родным отечественному слушателю Jhon B, с неизменным ирокезом и давно знакомым плэй-листом, приправленным несколькими новыми композициями. Это было ожидаемо заводное выступление, выстроенное на контакте с публикой. Апофеозом выступления Jhon B стало fire-шоу, начавшееся в центре танцплощадки. Оно даже отвлекло на несколько минут внимание людей, беспрестанно мигрирующих от арены к арене, от того, что происходило за вертушками.


Но всё-таки, самым цепляющим, харизматичным и резким по эмоции был сет норвежцев FUTURE PROPHECIES, выложившихся максимально честно. Animashaun Thomas, как оказалось, обладает невероятной энергетикой. Будучи дипломированным музыкантом по классу кларнета и саксофона, он (время от времени прикладываясь к бутылке шампанского и пуская изо рта алкогольные фонтаны) не просто играл, а в действительности дирижировал эмоциями и движениями танцпола, раскручивая и завинчивая звуки инструмента. Казалось, что как в сказке, если он поведёт прыгающих у сцены людей к близлежащему морю, они вереницей потянутся за ним.


Следом за FUTURE PROPHECIES начался сет голландской троицы BLACK SUN EMPIRE, гуру нейро-фанка, который они, кстати, почти не играли. Но, тем не менее, эти, чуть ли не самые ожидаемые, хэдлайнеры фестиваля были приняты публикой «на ура». Люди услышали то, что, в принципе, и хотели услышать – качественную музыку в мастерском исполнении.


Из выступлений русскоязычных представителей брейкс-арены стоит отметить заводной сет от Lady Waks, сопровождавшийся лозунгами вроде «show your freak!» от MC Darrison и танцами самых резвых фриков на вершине двух арматурных конструкций. Эти строения напоминали живые маяки с пляшущими людьми вместо огня, что, учитывая близость морского вокзала, смотрелось весьма забавно.


После полуночи на брейкс-арене играли хэдлайнеры Krafty Kuts, а следом за ними – Freestylers. Пожалуй, эти два сета открыли второе дыхание у публики, которая уже была готова укрыться в стенах комплекса от ветра, внезапно нахлынувшего на open-air зону фестиваля. И, тем не менее, ни погодные условия, ни суматоха вокруг места проведения Soundtropolis’а, не помешали компании КонтрФорс собрать огромное количество поклонников электронной музыки под небом Города Звука.


Аня Ваганова
08.08.2007



Также читайте на BE-IN:

Модный флеш-бэк на теплоходе «Нева-3»
Meeting of Styles 2007
Nine Inch Nails. Концерт в «Юбилейном», Санкт-Петербург, 3 августа 2007, репортаж

Комментарии

Читать на эту тему