О чем говорили профессионалы моды на BRICS+ Fashion Summit
  • 21.12.23
  • 4685

О чем говорили профессионалы моды на BRICS+ Fashion Summit

Чего не хватает российской модной индустрии, чтобы быть цельной и влиятельной? Сильных внутренних связей между профессионалами, а также новых мостов с миром. Поэтому самые концептуально уместные форматы для моделирования связей, внутренних и внешних, – форумы, саммиты, конференции. Мероприятия, где можно говорить друг с другом – на важные отраслевые темы.

28 ноября – 2 декабря в Москве, в Зарядье прошел BRICS+ Fashion Summit – масштабнейшее мероприятие, ориентированное как на развитие отечественной модной индустрии, так и на укрепление международных отношений. Деловая программа Саммита включала в себя паблик-токи, дискуссии, панельные сессии и мастер-классы, а также модные показы и B2B-шоурум российских марок. Саммит посетили более 220 деятелей моды из 60 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки, Африки и СНГ. Вместе с российскими профессионалами они обсудили проблемы индустрии, перспективы общего рынка, варианты взаимодействия между странами, особенности работы локальных и федеральных брендов, важность устойчивой моды, необходимость коллабораций, а также возможности ИИ, моду будущего, трансляцию культурных кодов и влияние инфлюенсеров.





Мы выбрали несколько интересных цитат из деловой программы Саммита.

Президент Malaysian Official Designers' Association Джей Айшак:

«Я думаю все дизайнеры стремятся к коллаборациями и сотрудничеству с другими странами. Нужно учитывать свои традиции и современность коллекций. Многие дизайнеры обратились к культурному наследию и встроили в современную одежду, что важно для аутентичности и привлечения внимания. Вы должны показать, что ваши тренды применимы на вашем целевом рынке».

Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий:

«Мы недавно анализировали, сколько в России ремёсел, и нашли 63 тысячи образцов разных изделий. То есть у нас очень богатое наследие. Вопрос в том, как этот культурный код интегрировать в современность. Потому что через него мы можем доносить свои смыслы, свои ценности и приоритеты всему миру».

Нееже Нейджла Гювенч, многопрофильный дизайнер:

«В Турции мы добились того, что за 20 лет государство поддерживает и даже субсидирует производство экологически чистых материалов. В 2001 году у нас возникло движение “Устойчивый мир”. Когда мы начинали, то исходили из того, что только дизайнер, только производитель массовой моды может изменить мир. Мы благодарны нашему правительству за поддержку этой идеи. Могу сказать, что за последние три года в Турции спрос на изделия из возобновляемых материалов вырос на 450%».





Ю Чень, основатель и директор по дизайну Chen Yu Studio:

«ИИ может создать огромное количество рисунков, принтов, орнаментов, его работоспособность колоссальна. Но решение, какой рисунок выбрать, принимает дизайнер. Дизайнер, работающий на потребительский рынок, знает, что именно нужно людям. Какие-то идеи, которые выдает ИИ, бывают совершенно неожиданные, но в них нет человеческой души, и аудитория их не принимает».

Анастасия Василькова, директор по развитию Choupette:

«Важно понимать свой экспортный продукт, что именно ты хочешь выводить. Это не всегда бывает бренд целиком, можно вывести отдельное предложение, в котором ты силён, и которое будет востребовано именно на этой территории».

Надежда Абзаева, основатель бренда ABZAEVA:

«Гибридная ментальность – когда мы вкладываем в искусство исследование себя, обращаясь к своим генам, территории и истории, то создаем связь, которая помогает нам не разъединиться, а найти что-то общее».

Основатель и директор Alger Fashion Week Навель Неджари:

«Я считаю, что мода – это способ распространить важную информацию и попытка говорить с людьми на одном языке. Это хороший инструмент для того, чтобы поделиться с миром вашими мыслями. Например, недели моды, это всегда очень важно, во Франции, США, Англии и, конечно, в странах БРИКС. Таким образом мы распространяем наше мнение, мы показываем миру, что у нас есть».





Т
акже в рамках BRICS+ Fashion Summit 1-2 декабря на Хлебозаводе прошел Форум новой модной индустрии.На Форуме были проведены 11 дискуссий, так или иначе осмысляющих коллективный опыт российской моды 2023 года: что происходило с экономикой производства и потребления, о каких смыслах была мода, как трансформировались маркетинг и контент, почему для отрасли жизненно важны групповые стратегии и многое другое.

Среди экспертов – cоучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, шеф-редактор журнала «Теория моды» Людмила Алябьева, руководитель департамента Fashion Avito Никита Шашкевич, шеф-редактор Befree Саша Генералова, редактор моды The Symbol Антон Гулевский, ведущий стилист Namelazz Ирина Фирсова, стилист и фэшн-блогер Роман Крихели, специалист по устойчивому развитию Lamoda Екатерина Хачатурян и многие другие.

Все дискуссии Форума можно посмотреть в записи:
1 день
2 день

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама