Как Карло Капаса, президент Палаты моды Италии, меняет итальянскую индустрию
  • 16.12.16
  • 3075

Как Карло Капаса, президент Палаты моды Италии, меняет итальянскую индустрию

Карло Капаса, нынешний президент Итальянской палаты моды – организации, которая помимо прочего участвует в управлении Неделей моды в Милане – вступая в должность весной 2015 года, презентовал план перезапуска. Менять он планировал и неделю моды, и итальянскую индустрию в целом – первая заметно потеряла в имидже, вторая едва ли была избалована интересом со стороны государства, несмотря на свой масштаб: ее размер на 2015 год составил €64,5 млрд, а количество вовлеченных компаний – около 60 000. По данным WWD, в среднем индустрия получала всего €5,2 млн в год.

Карло Капаса


«Ассоциирующаяся с большими деньгами и большими брендами, Неделя моды в Милане вызывала все меньше энтузиазма в сравнении с Лондоном, где показывались молодые и вызывающие, и Парижем с его концептами и пышностью», – писала Ванесса Фридман в The New York Times. Однако попытки оживить индустрию делались и прежде. Сравнительно молодые марки No. 21 и MSGM, получившие слоты для показов на миланской неделе, смогли заручиться поддержкой байеров важнейших магазинов и большой прессы. При этом другой проект, бизнес-инкубатор для новых дизайнеров, был свернут из-за нехватки финансирования. Интерес правительства к индустрии тогда лишь наметился: трейд-шоу Pitti Uomo, например, получило $2 млн – стоит признать, что сумма невелика, но сам факт был воспринят положительно. Случилось это в 2014 году с приходом нового премьер-министра Маттео Ренци.


Ренци, в отличие от своего предшественника Сильвио Берлускони, стремился в первую очередь развивать не дотационные химическую промышленность и машиностроение, а индустрии, в которых у Италии действительно есть конкурентное преимущество – в том числе и моду. «Маттео Ренци налаживает диалог между бизнесом, правительством и искусством», – говорила тогдашний декан флорентийского института Polimoda Линда Лоппа. В итоге, по данным WWD, в 2015 году на развитие индустрии было выделено €40 млн – в 8 раз больше, чем прежде. Объявил об этом министр экономического развития Карло Календа – соратник премьер-министра Ренци. Поддержкой премьера при работе с властями и смог заручиться новоизбранный президент Палаты моды Карло Капаса.

Мы решили разобраться, что Капаса решил менять в итальянской индустрии: каков был его план преобразований, каковы основные шаги и заметные к сегодняшнему дню результаты. Для этого мы составили хронологию событий, инициированных Карло Капасой и Итальянской палатой моды.


Апрель 2015 года:

После вступления в должность, Капаса выступил с речью, где выделил основные зоны работы:
– работа с правительством по поддержке индустрии моды и Made in Italy;
– поддержка новых дизайнеров:
1. создание в Милане бизнес-акселератора;
2. организация показов молодых марок в рамках отдельного, последнего дня женской недели моды;
3. запуск мероприятия для демонстрации лучших коллекций выпускников итальянских дизайн-школ.
– работа над sustainable development, разработка документов, экологических и трудовых нормативов для итальянского производства;
– работа с прессой, привлечение амбассадоров Миланской недели моды.

Также Капаса заявил, что смог договориться о переносе показа Armani на последний день мужской недели моды. Очевидно, его задача – мотивировать гостей остаться в Милане до последнего дня. Прежде посетители покидали город раньше окончания недели моды, посмотрев лишь основные показы.


Июль 2015 года:

Итальянская палата моды организовала мероприятие Milano Moda Graduate. В рамках него были организованы показы выпускников итальянских дизайн-школ. Победители получили стажировку в Missoni (1-е место), материал о марке в номере итальянского Vogue (2-е место) и стажировку в одной из компаний, связанных с Палатой моды (3-е место).


Сентябрь 2015 года:

После окончания женской Недели моды в Милане, Капаса отчитался о рекордной явке и заявил, что некоторые дни даже оказались перегруженными. Однако конкретных данных он не назвал, заявив лишь об увеличении числа активностей, презентаций и проектов в рамках недели моды – с 136 до 177.

Также в рамках недели моды был запущен Fashion Hub Market – пространство для презентации дебютных коллекций 17 выбранных итальянских марок в одном из миланских павильонов. Все вещи были доступны для покупки. О результатах ничего неизвестно, однако в течение года Палата моды повторяла запуск инициативы с другими дизайнерами еще два раза. На данный момент доступен список участников последнего организованного Fashion Hub Market, но даже по нему можно понять, что уровень дизайнеров достаточно высок – а значит высока и планка отбора, что обнадеживает с точки зрения работоспособности проекта. Интересно, что к участию допускаются как итальянские, так и зарубежные дизайнеры – это, очевидно, определенный шаг к интернационализации итальянской индустрии.

Shu Shu Tong SS 2016 / Marco Lagana SS 2016



Сентябрь 2015 года:

Палата моды привлекла крупнейший итальянский банк UniCredit в качестве спонсора на следующие четыре года.


Декабрь 2015 года:

UniCredit и Палата моды запустили бизнес-акселератор для 18 прошедших отбор итальянских марок. Вначале отбор проводила Палата моды, затем – аналитики банка, оценивавшие бизнес-потенциал. Всего программа разбита на шесть блоков, где обучение перемежается c B2B-активностями: было объявлено, что менторы из UniCredit будут учить дизайнеров менеджменту и предпринимательству, организовывать встречи с байерами и потенциальными инвесторами. Палата моды ответственна за поиск производителей и деловых контактов в широком смысле. Последний блок закончился 13 декабря 2016 года. После этого к проекту, очевидно, подключится третья сторона – люксовый универмаг La Rinascente: в нем вещи марок должны появиться для свободной продажи.


Январь 2016 года:

По завершению мужской Недели моды в Милане Капаса рассказал, что количество мероприятий выросло с 76 до 87, однако признался, что тенденция покидать Милан еще до конца недели моды сохраняется.


Февраль 2016 года:

Палата моды пригласила премьера Маттео Ренци открывать женскую Неделю моды в Милане. Фактически он стал первым премьер-министром, когда-либо участвовавшим в открытии. Ренци говорил о потенциале индустрии, необходимости ее развития и, по словам WWD, задал Джорджио Армани прямой вопрос: «Что государство может сделать для поддержки моды?». Армани, в свою очередь, ответил рассказом о масштабах индустрии и количестве трудоустроенных в ней людей.

Также Палата моды повторила проведение Fashion Hub Market, уже с новыми дизайнерами.


Июнь 2016 года:

Палата моды в сотрудничестве с The Business of Fashion, UniCredit и консалтинговой компанией Bain and Co организовала форум Crafting The Future of Fashion с публичными дискуссиями с участием Ренцо Россо (президент холдинга OTB: Diesel, Maison Margiela, Marni), Патрицио Бертелли (CEO Prada Group), Стефано Сасси (CEO Valentino), Франки Соццани (главный редактор Vogue Италия), Сильвии Вентурини Фенди (креативный директор линии аксессуаров и мужской коллекции Fendi), Анжелы Миссони (креативный директор Missoni).

Некоторые из главных проблем, поднятых на форуме:

– замедление потребления в Китае и необходимость искать другие источники роста, например, e-commerce: только этот сектор растет в двузначных показателях;
– отсутствие необходимости следовать примеру других недель моды и, например, объединять показы: это едва ли сможет урезать издержки, так как потребует перестройки всей системы показов, к которой привыкли байеры и пресса;
– отсутствие предпринимателей в итальянской моде;
– отсутствие инвесторов, готовых вкладываться в новые марки;
– выгорание одаренных молодых дизайнеров в ситуации, когда большие бренды ставят им задачу создать коммерческий продукт;
– необходимость позиционировать итальянские марки через ценности sustainable fashion, в противовес массовым брендам.

CEO Valentino Стефано Сасси, CEO OTB Ренцо Россо, CEO Prada Патрицио Бертелли, редактор издания Repubblica Симоне Маркетти на форуме Crafting The Future of Fashion



Июнь 2016 года:

Палата моды организовала второе мероприятие Milano Moda Graduate, посвященное лучшим выпускным коллекциям студентов итальянских дизайн-университетов. Призы – стажировки в Salvatore Ferragamo и Missoni.


Июль 2016 года:

Итальянская палата моды совместно с Prada, Valentino и еще дюжиной брендов, а также экологическими организациями и химическими компаниями выпустила документ с эко-нормативами для индустрии моды – «Guidelines on ecotoxicological requirements for clothing, leather goods, footwear and accessorie». Документ, по всей видимости представляющий собой проект закона, был презентован в римском сенате лично президентом палаты моды Карло Капасой и получил первичную поддержку правительства.

Документ устанавливает нормы использования химических веществ при производстве одежды – марки, участвовавшие в разработке документа, вероятно, уже следуют нормативам, но для установление их на государственном уровне, очевидно, необходимо законодательное принятие.


Сентябрь 2016 года:

На открытие женской недели моды вновь был приглашен премьер-министр Маттео Ренци – на этот раз он открыто пообещал поддержку итальянской индустрии, в том числе и в вопросах экспорта. Также Ренци открыл организованную Палатой моды, Министерством экономического развития и Торговой палатой Италии выставку «Crafting the Future: stories of craftsmanship and innovation» в Миланском музее культур.



Однако в начале декабря 2016 года, ситуация для Итальянской палаты моды усложнилась: в результате провала референдума о правительственной реформе, премьер Маттео Ренци покинул свой пост, что и обещал сделать в случае поражения – плодотворно начинавшееся сотрудничество оказалось под угрозой. Новым премьер-министром стал ближайший соратник Ренци, Паоло Джентилони. От политической воли последнего теперь зависит, продолжится ли столь же плотное взаимодействие индустрии моды и государства. Прежде Джентилони в поддержке моды замечен не был.

Теоретически возможное свертывание или урезание программы господдержки индустрии моды может во многом обесценить усилия президента Итальянской палаты моды Карло Капасы. Однако если все останется в силе, а также не прекратят свое существование организованные Капасой инициативы по поддержке талантливых выпускников и новых марок, то заложить фундамент для обновления итальянской индустрии ему окажется вполне по силам.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама