Дизайнеры – о том, как меняется модная индустрия
  • 08.09.16
  • 4441

Дизайнеры – о том, как меняется модная индустрия

В Interview Magazine вышла серия небольших интервью с известными дизайнерами, которые делятся своими мыслями о современной ситуации в фэшн-бизнесе и о будущем моды. Мы выбрали несколько лучших цитат.


Александр Вэнг
Креативный директор Alexander Wang
Раньше модная индустрия держалась на инсайдерах – редакторах, байерах. Они все друг друга знали. Они диктовали тренды. Это была маленькая вселенная. Теперь каждый может делать свои собственные выводы, никаких тенденций больше нет. Видя все это и думая о будущем, я вспоминаю о таких фантастических фильмах, как «Пятый элемент», где было множество разных миров, разных граней и никакой единой модной индустрии.

Джозеф Альтузарра
Креативный директор Altuzarra
Когда я начинал, это было очень сильное с экономической точки зрения время, и в мире моды было много эскапизма. Не думаю что тогда, десять лет назад, делали сильные акценты на брендинг, анализ ЦА и нарратив бренда. Характер модного бизнеса сильно изменился за эти годы из-за интернета, где все легко продают. Из-за упрощенности ритейла появляется все больше и больше новых марок, и вы как-то должны с ними конкурировать.

Симон Порт Жакмю
Креативный директор Jacquemus
Раньше считалось, что если ты из маленькой деревни, как я, то должен ехать в Париж и искать там магазин, который закупит твою одежду. Теперь каждый может онлайн купить или продать дизайнерские вещи, независимо от того, где он находится. Это полностью изменило игру. Все меняется быстрее, чем ожидалось. В будущем будет один большой пузырь, который включит в себя все: от Pokémon Go до Net-a-Porter. Это будет платформа, которая соединит в себе и социальные сети, и e-commerce, и медиа. В Азии уже есть такие платформы, где можно одновременно общаться с друзьями и делать покупки. Мы же отстаем, но скоро наверстаем.

Джонатан Андерсон
Креативный директор J. W. Anderson и Loewe
Несмотря на то, что все становится цифровым, мы начинаем больше хотеть чего-то настоящего, материального. Мы опять хотим читать настоящие книги и пить органический кофе в кафе. Мы хотим делать покупки в маленьких уютных уличных магазинчиках. Очень важно, что мы возвращаемся назад, потому что без живого контакта никуда. Именно поэтому мы открываем не роскошный, а уютный магазин Loewe в Испании, в котором есть и предметы искусства, и книги, и цветочная лавка, и кафе. Для меня идея роскоши как таковой изжила себя за последние десять лет. Все из-за того, что в мире сейчас слишком много финансовых и социальных проблем. На фоне всего этого быть приверженцем роскоши – это дурновкусие. Мы живем в период, когда модные бренды должны переосмыслять свои концепции, чтобы снова обрести целостность.

Жюльен Доссена
Креативный директор Paco Rabanne
Мода очень социальна. Все ваши переживания отражаются на выборе одежды. Например, сейчас в Париже думают в первую очередь не о легкости и романтичном крое, а о предметах одежды, которые защищают и в которых можно быстро бегать. Сейчас все стало сложнее.

Эрдем Моралиоглу
Креативный директор Erdem
Я думаю, что со временем розничные фэшн-магазины станут интимными пространствами. Мы для себя решили сразу, что клиенты никогда не увидят в нашем магазине кассовых аппаратов. Мы хотели, чтобы у нас можно было чувствовать себя, как дома. Мы наполнили магазин книгами и произведениями искусства, продумали каждую мелочь – от запаха до текстуры пола. Может быть, когда-нибудь мы будем сканировать тела людей и печатать платья на 3D-принтерах. Однако сейчас я вижу положительную реакцию на то, что представляет из себя наш магазин. Она вызвана жаждой человечности.

Кристофер Кейн
Креативный директор Christopher Kane
Мода была эксклюзивной, а теперь она инклюзивна. Это здорово, но вам все равно нужно давать людям мечту и делать их частью банды. Я думаю, что это даже актуальнее сегодня, в связи с популярностью социальных сетей. Люди действительно сейчас могут увидеть и узнать все, но я считаю, что некоторая загадочность это тоже хорошо. Трудно угнаться за временем, но вы должны сохранять динамику.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама