Правила Симона Порт Жакмю
  • 27.07.16
  • 4605

Правила Симона Порт Жакмю

В недавнем интервью журналу Purple основатель молодой французской концептуальной марки Jacquemus Симон Порт Жакмю показал себя не только как тонко чувствующий эстетику художник, но и как бизнесмен, который буквально сделал себя сам и не чурался самопиара. Мы внимательно прочитали интервью и выбрали лучшие цитаты.


Jacquemus

Fall 2015


«Я создал свой бренд и начал преследовать людей из мира моды. Я досаждал им, потому что нуждался в них, в том, чтобы они увидели мою работу. В течение года я копил деньги и выстраивал бренд, после этого я стал звонить всем подряд. Я говорил: «Меня зовут Симон, мне 19 лет, и я хочу, чтобы вы посмотрели мою коллекцию прямо сейчас». Я отправлял электронные письма, выискивал имена в выходных данных журналов, добывал всевозможные контакты. Я имею в виду, что написал каждому».

«Я всегда был одержим доступностью. У меня сложилось представление, каким я хочу стать в мире моды, когда я увидел по телевизору Жан-Поля Готье. Он участвовал в самых разных шоу, на разных каналах. Он был везде. Даже мой дядя-сантехник говорил: «Черт! Этот парень классный!» Тогда я понял: я могу быть дизайнером, и не обязательно при этом быть снобом. Ты не должен думать, что ты часть элиты. Это такая простая мысль, но она во многом повлияла на то, какой я сейчас. Я хочу общаться с людьми».

«У меня был свитер Comme des Garçons, но я ничего не знал о Рей Кавакубо. Я увидел, что Comme des Garçons ищут продавца в магазин, пошел туда и встретил Эдриана Йоффе. Было довольно забавно – мы говорили о многих вещах и поладили. Тогда я сказал: «Мне на самом деле нужна работа». Пришлось немного поуговаривать Эдриана. Год спустя он вспоминал, что не хотел брать меня в магазин, потому что видел во мне художника, не умеющего торговать. На самом деле я был очень хорошим продавцом. Для того чтобы создать свою линию одежды, я должен был зарабатывать на жизнь, поэтому я был одним из самых мотивированных сотрудников магазина. Мы с Эдрианом стали близко общаться. Он продвинул меня в Dover Street Market и рассказал обо мне многим людям. Но это было странное время. Я проводил показы, а на следующий день должен был быть в магазине. Это было безумие».


Resort 2016


«Мода 1980-х мне не так близка. Я не схожу с ума от Монтаны и Мюглера, например. Я предпочитаю французскую моду 1960-х. С самого начала я был одержим космической эрой – коллекциями Кардена и Куррежа. Их отголоски слышны в геометрии моих костюмов».

«Для меня невозможно создавать одежду механически. Даже футболку или эстетически очень простое платье. Это кажется глупым, но в этом есть зерно истины. Мне нужно представить женщину, проживающую историю, которую я создал».

«На мой взгляд, вещи, которые продаются лучше других, совсем не обязательно должны быть «коммерческими». Все как раз наоборот. Лучше всего покупают радикальные, самые экспериментальные вещи. Я нахожу это по-настоящему захватывающим. Сегодня продается такое обилие одежды! В COS можно найти что-нибудь модное практически бесплатно. Оно доступно везде, так что я думаю, некоммерческие вещи в действительности гораздо более коммерческие. По крайней мере, в моей работе».


Jacquemus fw16

Fall 2016


«Я сильно изменился за последние пять лет. В некотором смысле все это время я открывал себя. Но я вижу, что мои работы – это моя смесь Кардена, Кавакубо и Маржелы. Я вижу их постоянное влияние. И я очень уважаю этих людей».

«В Париже я не знаю ни одного молодого независимого дизайнера, проводящего показы, кроме меня и некоторых других исключений, например, Vetements. Если бы я не был безумцем, если бы я не доставал определенных людей, если бы не обладал теми личными качествами, которыми обладаю, я бы не пробился. Я уверен, что в Париже много талантливых дизайнеров, но всех их губит стеснительность. Они сидят в своих крошечных квартирах-студиях, бушуют, словно ураган, но это все, что они делают. Вероятно, некоторые из них талантливее меня».


Комментарии

Читать на эту тему