Ученые обнаружили щит, который спасает землю от радиации
  • 28.11.14
  • 2114

Ученые обнаружили щит, который спасает землю от радиации

Ученые из Массачусетского Технологического института в университете Колорадо обнаружили, что вокруг Земли существует щит, который защищает ее от радиации. Явление получило название «плазмасферический свист».

Плазмасферический свист

Понятие «силовое поле», распространенное в научной фантастике, но не воспринимаемое всерьез учеными, существует в реальности. Подобно непроницаемому барьеру в сериале «Стар Трек», плазменный щит защищает Землю от радиационного пояса Земли. Из него постоянно вылетают высокоэнергичные электроны – это элементарные частицы и ядра атомов, движущиеся с высокой скоростью в космическом пространстве. В университете Колорадо электроны изучал ещё в 1958 году профессор Джеймс Ван Аллен. Тогда установили, что они могут испортить орбитальные спутники и космические станции, но почему-то не портят.

Современное исследование выявило электромагнитное поле на высоте 11–12 км над Землей, как раз рядом с границей радиационного пояса. Оно отклоняет и замедляет электроны, тем самым обезвреживая их. Если бы его не было, наши спутники и космические станции постоянно находились бы под угрозой. Теперь открытие позволит размещать их на орбите с учётом защищающего от радиации кольца.