Основатели Proenza Schouler – об учебе в Parsons и первом опыте общения с байерами
  • 16.09.15
  • 2459

Основатели Proenza Schouler – об учебе в Parsons и первом опыте общения с байерами

Издание Paper Magazine опубликовало интервью с основателями нью-йоркской марки Proenza Schouler Джеком МакКалоу и Лазаром Эрнандесом. Мы выбрали лучшие цитаты:

Proenza Schouler Fall/Winter 2015

Об учебе в Parsons School of Design и начале совместной работы

Мы с Джеком впервые пересеклись в нью-йоркском клубе Life. Мы оба поступили в Parsons. Я приехал из Майями, он – из Сан-Франциско. Учеба еще не началась, я ошивался в клубе с какими-то ребятами. Он в тот вечер тоже занимался чем-то подобным. Так вот, я курил косяк, а он попросил у меня затянуться. Мы же детьми были.

После той встречи мы не общались. А потом выяснилось, что нас распределили в одну группу. Ни у меня, ни у него тут друзей не было, поэтому мы начали общаться. Над учебными проектами мы тоже работали вместе. Собственно, тогда мы и сдружились по-настоящему. Я помню, что мы делали какие-то дикие агрессивные лесбийские штуки. Мы недавно все это нашли у себя в подвале – такое ощущение, что уже вечность прошла. Сейчас те проекты выглядят непрофессионально. Такой чуть ли не любительский уровень. Но рисунки хорошие. А еще, если уж вспоминать студенческие годы, то нам никогда не было дела до того, что думали о нас наши однокурсники. Если точнее, то мы просто не знали, как они нас воспринимают.

О первой коллекции и первой закупке

Мы доучились до последнего курса, делая все совместно, и презентовали выпускную коллекцию. Потом на нас вышел главный байер Barneys Джули Гилхарт. Этот момент настолько врезался в память, что я до сих пор помню, во что она была одета. На ней был кожаный тренч Gucci времен Тома Форда, на пряжке пояса у нее красовалась змеиная голова, а на голове – повязан платок. Здорово она выглядела, конечно.

После встречи мы получили письмо на электронную почту. Знаете какой у нас был адрес? [email protected], это реально была почта на AOL. У Джека вообще до этого никогда не было личной почты. Это было первое письмо, которое он получил. Можете представить, первым email-адресом в жизни стал корпоративный. В общем, письмо было от Barneys, нас приглашали показать коллекцию всей команде магазина.

Barneys нужна была модель, которая будет показывать наши вещи, и мы взяли с собой самую худую нашу подругу. Нас всех дико трясло – байеры были для нас, как звезды. Но в итоге закупили они абсолютно все вещи из коллекции.

О рабочем процессе

Поначалу мы не строили никаких планов. Ничего стратегического. Сейчас, конечно, все изменилось. Но костяк Proenza Schouler – это по-прежнему мы двое. Мы готовим показы, отрисовываем каждый комплект от руки, всю примерку на моделях делаем сами. Мы все делаем, как нас учили в Parsons, мы ведь никогда ни на кого не работали. То, что мы узнали в процессе учебы, система, которую мы впитали – это и есть наша база. И она работает.

Мы сами постоянно работаем. Если бы нас пригласили параллельно в какой-нибудь большой модный дом, нам бы просто не хватило времени. Мало кому удается вести собственный бренд и работать креативным директором в другом. Так можно и хребет себе переломить.

О текущем состоянии дел в индустрии

Мода очень изменилась. Она стала более демократичной, понятие люкса изменилось. Мода теперь – часть поп-культуры наравне с кино и искусством. Бывает, спросишь у ребенка: «Кем ты хочешь быть?». А он отвечает: «Дизайнером». Плюс, если раньше к моде относились больше как к средству выражения художественных амбиций, то теперь – как к прибыльному бизнесу. И мы не против этого. Ведь чем больше наши цифры продаж, тем больше у нас творческой свободы.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама