Чаще всего на наших страницах появляются интервью с профессионалами ритейла и индустрии производства одежды, но люди из медиа, издатели, редакторы и авторы, нам тоже интересны. У них есть чему поучиться – все мы существуем в медийном поле, и опыт этих людей, кейсы, проблемы, пути их решения и советы во многом универсальны для любой индустрии, находящейся на грани творческого и технического.
Сегодня мы публикуем лучшие цитаты из лекции издателя Meduza.io и экс-директора по продуктам «Афиши» Ильи Красильщика, прошедшей в рамках проекта Verba Academy Summer Digital Camp в Сочи и опубликованной в блоге Amplifr. Удивительно, насколько они применимы практически к любой творческой индустрии.
– Чтобы придумывать, важно не стесняться произносить чушь. Важно, чтобы людям в команде было не страшно говорить то, что они хотят.
– Нельзя взять один прием и вечно на нем жить.
– Все классные идеи рождаются из бреда.
– Бывает классное медиа с классными текстами, но непонятно, зачем оно нужно.
– «Он умеет придумывать» – это очень хороший талант.
– Если нет силы остаться самим собой, то лучше просто уйти из профессии.
– Делание любого издания – это командная работа. Вместе вы становитесь сильнее.
– Чтобы стать классным главным редактором, нужно для начала стать главным редактором. Я не помню случая, когда человека сразу назначали на важную должность, и у него сразу все получилось.
– Директор по стратегическому развитию – это самая бесполезная должность на свете. Стратегическое развитие происходит каждый день, оно вытекает из практики.
– Главный редактор может не уметь ни писать, не редактировать сам. На самом деле его задача – собрать классную команду, собрать людей, которым будет комфортно друг с другом.
– Медиа – это синтетический человек. У него должны быть очертания, характер. У него должен быть цельный образ.
– Если ты нанимаешь людей по дружескому принципу, то ты имеешь все шансы разрушить дружбу.
– Если на вас будут влиять, нельзя говорить: «Иди в жопу, и никогда не приходи больше». Нужно отвечать так: «Да, конечно, мы все сделаем и учтём», и делать по‑своему.
– Нанимать нужно людей с хорошим характером, не ленивых и умных. Человек может при этом ничего не уметь.
– Основа издания – это независимая редакция. За это ее любят аудитория и рекламодатели.
– Крутое издание – это такое, в котором неизвестные люди становятся звездами.
– Люди, которые в профессии 10-15 лет – они более ленивые, чем молодые ребята.
– Профессия журналиста короче профессии футболиста. Мало кто существует в этой профессии более 10-15 лет. Люди быстро перегорают. Они либо быстро добиваются чего‑то, либо меняют профессию.
– Команда больше пяти человек – это уже большая команда.
– Человек сидит в «Фейсбуке». Вы должны сделать так, чтобы он отвлекся и пришел к вам. Для этого нужно удивлять. Для этого нужно придумывать новое каждый день.
– Когда у тебя долгий цикл производства издания, то ты можешь делать крутые вещи.
– Нельзя быть в социальных сетях без интонации. Новости – это просто факты. Поэтому мы выбираем стиль подачи, чтобы привлечь читателя. Иногда это получается, иногда нет. Мы постоянно шлифуем стиль.
– В интернет‑СМИ нет окончательного дедлайна, как в печатном СМИ. Поэтому важно быть суперответственным.
– В этом году упала вся реклама на 30%, но интернет-реклама выросла – за счет контекстки. Нативная реклама куда лучше баннеров. Мы верим, что в будущем получится совсем отказаться от баннеров.
– Сейчас интернет качнулся от электронной персонификации к редакционному контенту. Персонификации и так хватает – этим занимаются все сервисы вокруг нас.
Фото: Саша Мадемуазель
Комментарии