Sunday Morning – о производстве технологичной одежды в России
  • 04.02.16
  • 5009

Sunday Morning – о производстве технологичной одежды в России

Денис Ветров, один из основателей московской марки Sunday Morning, рассказал о работе в собственном швейном цехе, стремлении постоянно учиться, и о том, почему одежда должна быть доступной – технологичная в том числе.

О первой коллекции, ошибках и отсутствии опыта

«Первым изделием был классический анорак с втачным карманом на груди. Простой по конструкции, но пошитый из вощеного хлопка. Нанести воск на рулон ткани было сложнее, чем пошить сами анораки. Мы выпустили их, кажется, в семи разных цветах. Бюджета хватило на изготовление 120 единиц.

У нас не было представления о том, как устроен рынок. К этому добавлялось незнание инструментов продаж и отсутствие бизнес-плана. Были некие расчеты и задачи, но назвать это бизнес-планом сложно.

Когда мы получили более ста готовых курток, настало время думать, что с ними делать. Часть анораков продалась в магазине Depst в «Цветном». Но основным каналом сбыта стал интернет. Затраты окупились всего за 3 месяца. Из-за отсутствия опыта не удалось избежать ошибок в конструкции курток. Но сегодня мы можем отличить грамотного конструктора по построению всего нескольких деталей.

Sunday Morning куртка

Sunday Morning F/W 2015


О развитии

За время существования Sunday Morning мы успели выпустить упомянутые анораки из вощеного хлопка, плащи из материала Ventile, парки из японской микрофибры. Если не брать в расчет нашу текущую зимнюю коллекцию, наиболее удачными, на мой взгляд, были плащи из материала Ventile. Материал очень дорогой, получилось пошить совсем небольшое количество изделий. Все они были куплены друзьями или знакомыми. До массового потребителя добралось всего несколько плащей.

Sunday Morning F/W 2015


О перезапуске, новой коллекции и технологичном материале Heat Reactive

Зимой 2015 года, когда экономическая ситуация стала крайне нестабильной, мы взяли паузу. Сделано это было для того, чтобы проанализировать нашу работу и переработать концепцию бренда. Сегодня, оглядываясь назад, мы понимаем, что все это было не зря.

Самое главное – теперь мы имеем четкое представление, в каком направлении двигаемся. В зимней коллекции мы выпустили куртки из материала Heat Reactive, меняющего свой цвет в зависимости от воздействия температуры. Это удачный старт после небольшого перерыва.

Ткань куртки меняет цвет благодаря жидкому кристальному термочувствительному покрытию. Как только температура достигает 28ºС, молекулы покрытия начинают двигаться, меняя направление световых лучей. В результате цвет одежды начинает постепенно меняться от более темных тонов к светлым и ярким. Когда температура вновь возвращается к норме, цвет опять становится темным.

Насколько я знаю, эту технологию применительно к ткани для верхней одежды использовали только Stone Island и Alexander Wang. Приятно стоять в одном ряду с такими именами.

В этой коллекции мы выпустили только одну модель в двух цветах. У нас ушло много времени на сертификацию и тестирование ткани. Наш ассортимент непременно будет расширяться, это вопрос времени.

Sunday Morning F/W 2015


О работе с функциональными тканями в реалиях российского рынка

Нам очень интересны качественные и технологичные материалы. С ними сложно работать, но когда держишь в руках образец, а затем готовую куртку, понимаешь, что все труды не напрасны. Это больше, чем просто шить одежду. Это совмещение физики и химии.

В России технологичной одеждой занимаются немногие. Дело здесь не в доступности материалов, а в том, нужно ли это российским маркам. Оправдано ли увеличивать себестоимость изделия технологичными материалами, учитывая еще и сложность работы? В итоге у каждого отечественного бренда есть незаменимый набор простых тканей: твилл, рипстоп и китайские аналоги мембранных материалов. Мы уважаем идеи каждого бренда и двумя руками за то, чтобы легкая промышленность в России развивалась.

Для себя мы выбрали другой путь. Основной канал поставок материалов – Европа и Азия. В этом году мы едем в Париж на одну из двух самых важных в индустрии моды выставок – выставку текстильной и легкой промышленности Premiere Vision.


О собственной мастерской и проблемах производства

Найти производство несложно, другой вопрос – смогут ли там пошить, как вы задумали. В пределах МКАД мне известно около 5 цехов. В ближайшем Подмосковье – более 20. Но все варятся в одном котле, из которого нам удалось выйти. Какую-то часть мы еще отшиваем там, где все начиналось, но уже этой весной мы полностью переедем в нашу собственную мастерскую GreyWind TailBot. В ней будут отшиваться все изделия Sunday Morning. Мы прикладываем к этому все усилия.

Если объединить команду Sunday Morning и наш швейный цех GreyWind TailBot, то всего в создании марки участвуют 7 человек. Ни один успешный бизнес невозможен без партнерства. Все мы отвечаем за то, чтобы создать качественный продукт.

В мастерской работают 2 швеи, технолог и конструктор. Все они имеют профильное образование и достаточно большой опыт. Например, наш технолог в свое время руководила цехом на 200 человек, где отшивались госзаказы. При необходимости наш цех может справиться с достаточно большими объемами. Все оборудование новое. Оверлок, прямостроки и распошивальная машина у нас японской фирмы JUKI. Пресс для установки фурнитуры – YKK.

За пределами цеха решаются все административные и бухгалтерские вопросы. Нам приходится учиться всему, с чем мы не сталкивались ранее. Если мы чего-то еще не умеем, то обязательно научимся.


О процессе создания вещей

Процесс создания у нас начинается с выбора ткани, а уже потом, под эту ткань моделируется будущее изделие. Окрашиваем образцы материала на фабрике по системе цветов Pantone, добиваясь нужного оттенка. Механик настраивает оборудование под выбранный материал, швея отшивает образец. Совместно с технологом конструктор исправляет либо дорабатывает выявленные недочеты. Последние два пункта могут повторятся несколько раз, пока мы не получаем желаемый результат.


О ценообразовании и экономике

Мы шьем одежду, которая должна быть доступной. Технологичная в том числе.

В условиях нестабильной экономики, нам удалось добиться приемлемой цены для российского рынка, но любому разбирающемуся в сфере создания одежды и ритейла человеку понятно, что мы несколько занизили цену для того, чтобы успешно выйти и закрепиться на рынке. Мы используем импортные материалы, и с ростом валют, себестоимость увеличивается в несколько раз. Но мы будем стараться и дальше держать планку доступных цен. Мы делаем вещи для людей, которым интересно носить качественную, функциональную и простую одежду с изюминкой и не обременять себя тратами по $1500 за куртку.

Изначально мы делали все на наши собственные средства, теперь – на оборотные. Как только мы поймем, что готовы увеличить объемы – без кредитных или инвестиционных средств не обойтись. Сейчас мы справляемся самостоятельно.


О планах на будущее

Большую часть вещей мы продаем через собственный сайт, но наш бренд также представляет петербургский магазин Mint Store. Не исключено, что весной количество ритейлеров увеличится. На международном рынке достаточно большая аудитория, которой могла бы понравиться наша продукция. В наших долгосрочных планах есть задача выйти за пределы РФ. Основная задача на ближайшее время – повышение качества. Нам есть над чем работать».


Комментарии

Читать на эту тему