Блог FCG: Что происходит с международными и российскими брендами в кризис
  • 29.09.15
  • 2133

Блог FCG: Что происходит с международными и российскими брендами в кризис

В кризис можно наблюдать две разные стратегии ведения бизнеса: консервативную и агрессивную. Первая подразумевает сокращение издержек и активности на рынке. Вторая – наоборот, увеличение доли на рынке и рост активности.

Почти все отечественные сети обратились к первому сценарию. Befree, O’stin, Baon, Love Republic, Modis, Sela остановили рост, не сократив при этом количество магазинов. Среди тех, кому повезло меньше – Oodji, InCity, Vis-a-Vis, Savage. Эти российские ритейлеры начали сокращение площадей.

С 2014 года по июнь 2015 года прирост продемонстрировали лишь Sela и Befree. Сам прирост незначительный: +2,2% (с 313 до 320 магазинов) и +0,8% (с 242 до 244), соответственно. Хуже всего чувствует себя Vis-a-Vis – марка сократила 57% торговых площадей, уменьшив количество магазинов со 150 до 64. У Sela, несмотря на рост в коротком периоде, а также у Savage, Oodji и Vis-a-Vis количество магазинов снизилось даже ниже планки 2011 года. В целом, российские бренды в период кризиса чувствуют себя очень неуверенно.

Международные бренды чувствуют себя увереннее. Большинство иностранных сетей увеличило количество магазинов. Даже те, кто сократили торговые площади, сделали это в незначительном объеме. У Mango, Stradivarius, Marks&Spencer сокращение составило от 1% до 5%, если сравнивать июнь 2015 и 2014 года.

Заметное увеличение (+14%) показал бренд Oysho, увеличив количество магазинов с 50 до 57. Стабильностью отличились Zara и Motivi, удержав показатели ровно на том уровне, на каком они были в 2014 году. В период кризиса международные бренды на российском рынке продолжают развиваться и открывать новые торговые точки.



Комментарии

Читать на эту тему