Twitter как новый литературный инструмент
  • 04.08.11
  • 349

Twitter как новый литературный инструмент

За созданием романа Дуга Соверна можно ежедневно наблюдать в его микроблоге

Калифорнийский журналист и писатель Дуглас Соверн в настоящее время пишет роман, историю довольно кошмарной жизни Зои из Беркли, живущей на улице. Этот вымышленный персонаж - литературная тень реальной молодой женщины, подруги автора, не сумевшей выжить в условиях бездомности, наркозависимости и душевного расстройства.

Но, в отличие от судьбы прототипа, судьба Зои еще не решена - Соверн ежедневно размещает в своем твиттере по несколько постов со стандартным пределом в 140 символов, не имея возможности что-либо потом переписать - отчего язык романа получается живым, сырым, грубым (типичный фрагмент - "Dude my truck battery died!  Hella sucks.  Lucky it’s so warm & I don’t need the heat or anythin"), а сюжет - открытым.

Эксперимент Соверна, новаторское значение которого ресурс kalwnews даже сравнил с бит-поэмой Аллена Гинзберга "Вой" 1956 года, для самого автора важен не только в формальном отношении, в смысле нарративных и технических новшеств. Его волнует вопрос, могут ли новые формы коммуникации, вроде социальных сетей и блогов, помочь обездоленным и выброшенным за социальный борт как-то изменить свою жизнь к лучшему.

Твиттер-роман

 

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама