Олег Кулик. От человека к собаке и обратно
  • 27.01.06
  • 1346

Олег Кулик. От человека к собаке и обратно

До 90-х он был человеком, потом собакой. Сегодня Олег Кулик – куратор, пожалуй, самой мощной выставки на московской бьеннале, в которой, правда, он собственных работ не представил.

Кулик – одна из самых одиозных фигур современного русского искусства. Его знают все. Многие помнят, как в 1994 году он вдруг стал собакой. Обнажился, посадил себя на цепь, не пускал людей в галереи и модные клубы. Жанра перфоманса тогда у нас не знали и боялись странного голого гавкающего человека. Сегодня счастливцы, видевшие это, вспоминают ту собаку с восторгом. Ещё большими счастливцами кажутся те, кто видел Кулика, обклеенного зеркалами и изображающего диско-шар или сующего свою бритую голову в живую корову. Апофеозом того периода стал приговор Таганского суда по делу выставки «Осторожно, религия!»: «Специализация художника Кулика, его жанр – сатанизм и половые девиации: гомосексуализм, зоофилия, педофилия».

Олег КуликИсточник:

Теперь всё изменилось, потому что изменилась сама роль русского художника на мировой арт-сцене. Одна из его последних работ – документальное почти home-vidеo о Монголии «+ – 40. Gobi Test 2». Исследование загадочной страны, пока ещё совсем непознанной нами и европейцами. По-видимому, это и послужило одной из основных причин участия этой работы в Венецианской бьеннале 2005 г.

Если чем и удивлял Кулик в последнее время, так это спокойствием. Ожидающая от него эпатажа публика вначале подрасстроилась, но, в итоге, порадовалась. «Верю» стала одной из самых сильных выставок на бьеннале в Москве. Приятно, что русское искусство даже в сравнение с лучшими образцами западного и восточного, так мощно действует на разум и чувства. Концепция художественного оптимизма оказалась выигрышным вариантом для подуставшей от картин с какашками или кровью публики. Вера в жизнь – это то, к чему апеллирует вся выставка в целом. Забавный голубой трамвайчик с церковным куполом на крыше, телефон для исповеди. Почти со всем можно вступить в взаимодействие, держа в одной руке горяченный глинтвейн. Только так и стоит исповедоваться в пристрастии к алкоголю.

В эпоху концептуального искусства люди типа Кулика могут достичь вершин. Чувство современности, внушаемое нам и нами потерянное, приходит лишь к немногим. Именно они наглядно показывают, что происходит в мире или то, как должно все быть. Только за такой истиной и стоит идти на Винзавод. In vino veritas.

Александра Ахмадщина

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама