"Прах времен" - фильм режиссера Вонг Кар-Вая
  • 06.10.08
  • 1172

"Прах времен" - фильм режиссера Вонг Кар-Вая

Оригинальное название: Dung che sai duk
Жанр: Историко-романтическая эпическая сага,
оригинальная копия на китайском языке с русскими субтитрами
Гонконг — Китай — Тайвань, 2007
Режиссер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Бриджит Лин, Лесли Чун, Мэгги Чун, Тони Люн Чиу Вай, Джеки Чун, Тони Люн Ка Фай, Ли Бай, Карина Лау, Чарли Йеунг, Шун Лау, Джои Ван

Прах времен. Режиссёр Вонг Кар-Вай
В 1994 году неизвестный режиссер Вонг Кар Вай снял пронзительную драму о любви, рыцарских поединках и неспособности к забвению. Фильм сочли красивым промахом, безуспешной попыткой перенести на экран написанный в жанре «вуся» классический роман пятидесятых «Легенда о герое Кондоре» Луиса Ча. О Кар Вае забыли, пока на свет не появился завораживающий ритмичной беспорядочностью «Чункинский экспресс”, снятый в той же манере смазанных образов и бессюжетного повествования. «Прах времен»-2007 – воссоздание уже снятого ранее фильма с незначительными поправками (музыка, компьтерные манипуляции, несколько измененные картинки) – всего лишь тонкое напоминание, что Кар Вай – настоящий виртуоз, новатор в русле китайского фэнтези и боевых искусств. Мало кто теперь помнит, что гениальный (кстати, самый дорогой в истории Китая) «Герой» Чжана Имоу и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» Энга Ли столь популярные на Западе картины в жанре «вуся» сняты многим позже первого «Праха времен». Для Имоу и Ли вслед за Кар Ваем любовные отношения первичны, а сцены сражения служат лишь дополнением к чувствам и аффектам, что так понятно Европе и Америке, и отвергается Азией.

Прах времен. Режиссёр Вонг Кар-Вай
Пересказать происходящее в фильме Кар Вая – крайне сложная задача. Режиссер отвергает традиционное нарративное повествование, заполняя пространство каждого кадра немыслимой красоты пейзажами, полными отчаяния лицами, смешанным движением.

Живущий в пустыне бесстрашный воин Уян Фэн не задается отныне целью узнать, что скрывается по ту сторону горы – для него, однажды преданного возлюбленной, все теперь слилось воедино. Он – посредник между миром простых людей, жаждущих отомстить или добыть деньги и разбойниками, владеющими острыми мечами.

Прерывистый стиль Кар Вая мало сообщает нам о хореографии борьбы – в фильме отсутствуют поэтапные, обескураживающие правдоподобием сцены сражения, только – инстинктивное ощущение от того, что происходит. Разрезанные на мелкие куски действия как в калейдоскопе сменяют друг друга – так бывает в детских снах или при смутном припоминании.

Прах времен. Режиссёр Вонг Кар-Вай
Вся боль человечества – в памяти, невозможности забыть, даже если выпьешь терпкого вина от душевных ран, приготовленного по особому рецепту. Потому Уян Фен равнодушен к чужой боли: его собственная – слишком невыносима. Пришедший к нему слепнущий воин мечтает только об одном – увидеть напоследок персиковый цветок в родном городе, однако после его смерти Уян Фен понимает, что цветком этот человек называл любимую девушку. У всех историй фильма – грустный конец, и только отбросившие гордость и сожаление смелый воин и следующая за ним повсюду жена воссоединяются, чтобы уйти в пустыню вдвоем, навсегда. «Я вдруг понял, - говорит голос за кадром, - почему они были вместе. Они не сомневались».

Нина Асташкина

Фильм идёт в кинотеатре Аврора (Санкт-Петербург)

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама