Предновогодня инженерия АХЕ: три новости
  • 24.12.10
  • 356

Предновогодня инженерия АХЕ: три новости

Одухотворенный Sight mapping, ненастоящая «Антресоль» и настоящий Новый год

АХЕ – театральная легенда Петербурга. Уже более 20 лет Максим Исаев и Павел Семченко идут в ногу с самыми современными видами визуальных форм и искусств, преодолевают различные государственные перепитии, чтут традиции и при этом сохраняют полное спокойствие и невозмутимость.

Инженерный Sight mapping как искусство

Как-то команда AES+F обмолвилась по поводу фестиваля Yota Space: «Для России практически всё, что представлено на этой выставке на данный момент скорее техническая диковинка, а не предмет искусства. Зрителю и молодым художникам sight mapping пока интересен формой, а не содержанием». Чтобы совершать перевороты, техническая новация должна вначале стать продолжением руки художника. Как когда-то кинопленка.

Инженерный театр АХЕ с самого своего рождения использовал в качестве кисти и красок разнообразные технические новинки. Например, в спектакле «Фауст» лет пять назад они взяли на вооружение светодиодные таблички, используемые в рекламных вывесках. Их «Цифровой каталог героя» также послужил полигоном для интеграции веб-камер в пространство театра.

 

На этот раз театру АХЕ удалось наполнить sight mapping художественным смыслом. Работает с этой диковинкой он очень продуманно и  осторожно. Ведь лучше сделать качественную инсталляцию на картонном домике комнатной величины, чем бессмысленно, с точки зрения искусства, осваивать большие замки.

Депо Гениальных Заблуждений в музее Эрарта

Депо Гениальных Заблуждений

 

Псевдореинкарнация Антресоли

Многие помнят загадочную историю с закрытием Актерского клуба «Антресоль» в связи с пожарной безопасностью. АХЕ показывали там свои спектакли и приглашали друзей со всего мира для совместных проектов. Это было чуть ли не единственное пространство Петербурга, где можно было увидеть современный европейский театр. Сейчас АХЕ делают редкие акции на Родине и большую часть времени проводят за границей.

Недавно в городе появилась информация о «реинкарнации» Антресоли. Например, на сайте Петербургского театрального журнала. Площадка должна скоро открыться на том же месте и с тем же названием. Только руководить ей будут не привычные хозяева, а некий режиссер Алексей Утеганов. Он решил «сохранить» старые-добрые традиции «Антресоли», то есть, по сути, воспользоваться готовым брендом, который в течении трех лет создавали и укрепляли АХЕ. Инженерный театр воевать по этому поводу не собирается, культурная политика Петербурга уже показала свое отношение к городским экспериментальным театрам.  АХЕ только беспокоятся за зрителей, которые узнают про «новую антресоль», придут посмотреть современный европейский театр, но увидят лишь очередной студенческий капустник.

 

Новый Год состоится!

Три года назад в «Антресоли» АХЕ сделали свои первые новогодние вечера. Они прошли под девизом запрета двух основных мещанских вещей, которые напрямую ассоциируются с этим праздником в России: телевизора и салата оливье. Каждый день состоял из нескольких десятков качественных импровизационных номеров, которые готовились в течении дня и показывались только один раз.

И в этом году, несмотря ни на что, Инженерный Новый Год все равно состоится, но уже в пространстве музея современного искусства Эрарта.

Новый Год с АХЕ - кабаре "Глория Транзит"

фото: Владимир Телегин

Комментарии

Читать на эту тему