Молодая кровь: «Олово»
  • 05.10.17
  • 1770

Молодая кровь: «Олово»

Московская марка мужской одежды «Олово» отличается четкой и выверенной концепцией – в основе ее эстетики лежит военная форма СССР. И это не просто абстрактный источник вдохновения – каждая вещь марки имеет конкретный прототип, будь то куртка танкиста, штормовка ВМФ или бушлат морского пехотинца.

«Олово» выпустило пока только три коллекции, хотя за плечами у его создателей большой опыт работы в сфере создания одежды – они пять лет занимались разработкой и производством формы и спецодежды. Среди их проектов – форменная одежда для сотрудников службы питания Олимпийских Игр в Сочи и для контролеров Департамента Транспорта Москвы. Мы поговорили с основателями «Олова» Яковом Теплицким и Александром Маланиным о том, как они пришли к запуску марки, разработали ее концепцию и сделали первую коллекцию, а также о продвижении проекта на европейский и американский рынки.


Яков Теплицкий и Александр Маланин,
основатели марки «Олово»


О запуске марки


Команда «Олово» занимается одеждой уже шестой год, и начинали мы с разработки и производства форменной, специальной и корпоративной одежды для частных и государственных заказчиков. В какой-то момент мы осознали, что дизайну одежды, предназначенной для крупных структур, не уделяется достаточно внимания и в лучшем случае это наспех собранный макет на две страницы брендбука. Так родилась идея нового, более осмысленного и современного подхода к форменной одежде. Такой подход дал свои плоды, и за несколько лет нам удалось выполнить ряд больших и интересных проектов, среди которых дизайн и производство формы для сотрудников службы питания Олимпийских Игр в Сочи, железнодорожных компаний «Региональный Экспресс» и МТППК, Центральной Пассажирской Пригородной Компании. Особую гордость у нас вызывает форма контролеров Департамента Транспорта Москвы, в которую интегрированы три стиля: гражданский, военный и стиль дорожного рабочего. За это время мы научились работать с крупными фабриками и производителями ткани, контролировать качество и разбираться в технических тонкостях процесса.

С первого дня работы в сфере производства одежды у нас было желание создать свою марку. Однако в концепцию бренда оно оформилось только через четыре года, когда мы разрабатывали форму контролеров на транспорте. Как я уже говорил, мы совмещали различные стили, в том числе и военную форму – мы хотели, чтобы сотрудники чувствовали свой статус и вызывали уважение у окружающих. Поэтому мы досконально изучили военную форму советского времени. В армии СССР существовало пять видов вооруженных сил: сухопутные войска, ВВС, войска ПВО, ракетные войска и ВМФ. Каждый из них, в свою очередь, делился на рода войск. А внутри этих родов у служащих имелись комплекты парадной и повседневной формы. Кроме того, форма офицеров и солдат отличалась. Изучив все это, мы пришли к мнению, что форма вооруженных сил СССР имеет уникальный дизайн и может служить неисчерпаемым источником идей для самобытного бренда.

Следом за этой простой и лаконичной концепцией появился образ оловянного солдатика, с которым в детстве играл каждый ребенок, выросший в СССР. Так родилось название бренда – «Олово».



О создании первой коллекции


Создание первой коллекции заняло чуть меньше одного года. Мы понимали, что наши прототипы – простая и недорогая одежда, при производстве которой прежде всего ценились функциональность и экономичность. Поэтому, чтобы уйти от прежних ассоциаций, мы приняли решение делать продукт премиального качества. Для этого были разработаны 45 позиций уникальной фурнитуры с символикой бренда: от пуговиц, кнопок и риветов до пряжек, молний и стальных солдатиков на плече. Были использованы дорогие ткани, натуральный мех и кожа.

Основой первой коллекции стал английский вощеный хлопок, в котором были выполнены предметы одежды, вдохновленные курткой танкиста, штормовкой ВМФ и телогрейкой. Бушлат морского пехотинца стал легким и теплым пуховиком с премиальным пух-пакетом и овчиной на воротнике. Также были произведены рюкзаки и палубные ботинки из натуральной кожи и войлока.

Особое внимание мы старались уделить элементам deadstock. Так, классическая штормовая роба матроса из английского вощеного хлопка в качестве утеплителя имеет шерстяное армейское одеяло, выпущенное в 70-х годах, а в ее капюшоне установлена оригинальная молния летной куртки ВВС СССР 1975 года выпуска.



О продажах


Основу сбыта составляет собственный интернет-магазин и шоу-рум на Арбате. Кроме этого бренд представлен в ТЦ «Цветной», московском бутике UK Style, Utkino Country House, а в ближайшее время появится в новом питерском проекте «Среда».

Бренд активно работает над продвижением на западные рынки. Есть два основных направления работы: B2B, то есть расширение дистрибуции, и B2C, то есть создание инфраструктуры для прямых продаж потребителю. Оба направления требуют существенных вложений, поэтому мы заранее решили, к какой территории мы обращаемся, определили ЦА, каналы сбыта, маркетинга и составили бюджет. Мы одновременно развиваем как европейский так и американский рынки. Дальнейшие планы развития оптовых продаж в США включают участие в торговых выставках с целью открытия новых аккаунтов на условии выкупа и коллаборации с брендами, близкими нам по духу. Для продвижения на европейский рынок мы приняли участие в выставке Selvedge Run, благодаря чему получили широкое освещение в прессе и пообщались с закупщиками. В результате, с октября 2017 «Олово» будет представлено в парижском магазине Vestiaire General. Кроме того, мы активно занимаемся продвижением бренда для прямых покупок в США, делая основную ставку на площадку Amazon – мы планируем воспользоваться программами Amazon Fulfillment и Аmazon Wardrobe.

Читать на эту тему