Молодая кровь: Gottlieb Schwarz
  • 29.07.16
  • 2135

Молодая кровь: Gottlieb Schwarz

Андрей Жакевич, основатель марки Gottlieb Schwarz, рассказал о том, что из себя представляет семейное производство в Италии, как продвигать обувной бренд и какие сложности существуют.


Андрей Жакевич,
основатель марки Gottlieb Schwarz


Истоки

Заниматься сапожным делом я начал около пяти лет назад. Первые попытки были непростыми, так как в России профессия обувщика вымирает, а хороших мастеров, у которых можно перенять навыки ручного производства обуви, единицы. Я пробовал учиться самостоятельно, изучая советскую литературу и просматривая видео на Youtube, а также работал подмастерьем у одного российского сапожника. После уехал в Италию на обучение в студию Стефано Бемера, где потом работал еще год.

По возвращении в Россию появилась идея создать свой бренд. Название было выбрано не случайно: имя Готлиб Шварц было позаимствовано из классического произведения «Графиня Рудольштадт» французской писательницы Жорж Санд, в которой одноименный персонаж был помешан на изготовлении обуви.

Gottlieb Schwarz Spring/Summer 2016


Система работы Gottlieb Schwarz

Я рассматривал производство обуви только с прошивным методом крепления подошвы – такая подошва прослужит не один год. Однако я столкнулся с тем, что в России это сделать практически невозможно. Дело в том, что у нас есть всего несколько обувных производств, но практически все эти фабрики работают с клеевым методом – это дешевле и проще. Именно по этой причине нам проще и выгоднее производить коллекции в Италии.

В первой коллекции была представлена только мужская обувь. Женская появилась только в третьей коллекции – мы не стали вносить какие-то серьезные изменения, просто сделали колодку и размерный ряд с 36 по 40. Дизайн при этом остался тот же.

Изначально я потратил много времени на создание идеальной, по моему мнению, колодки. При ее создании были учтены все параметры и особенности стопы среднестатистического россиянина. Также пришлось потрудиться над лекалами.

Сейчас процесс от эскиза до готового образца занимает 3-4 недели. Сначала рисуем эскизы. Затем подключается модельер-конструктор, который занимается разработкой лекал. После этого мы отшиваем сэмплы – 6-8 пар моделей. С этими моделями мы делаем лукбук, брендбук и другие фотоматериалы. Затем мы рассылаем предложения байерам. Запускаем все в производство мы толь ко после того, как получаем заказы.

В Италии мы создаем коллекции на небольшом семейном производстве. У нас нет одной фабрики, где мы размещаем заказ. Процесс создания – это около десяти различных операций и, соответственно, десять различных производств, которые находятся в городе Монтегранаро. Здесь у каждой семьи есть какое-то небольшое дело, связанное с созданием обуви. Все это функционирует как большой механизм, семьи друг с другом общаются. У одной семьи мы покупаем кожу, у второй выкраиваем и сшиваем заготовки, у третьей затягиваем все на колодку и так далее. Мы сотрудничаем с дружественным производством, которое помогает нам контролировать весь этот многоэтапный процесс.

Кожу мы закупаем в Италии. Там есть магазин-представитель одного производителя кожи. На самом производстве сложно купить несколько шкур, так как они продаются пачками по десять штук. Из одной шкуры получается порядка восьми пар обуви. Мы предпочитаем покупать по одной шкуре, но разных цветов. В этом магазине есть и итальянская кожа, и французская. Часто мы делаем выбор в сторону французской кожи, так как она порой превосходит итальянскую по качеству.

Обувь Готлиб Шварц

Gottlieb Schwarz Spring/Summer 2016


Сложности

В России нет никакой инфраструктуры для производства обуви. Для процесса создания обуви необходимо шесть специалистов: колодочник, модельер-конструктор, раскройщик, сборщик, швея и сапожник. Пока отладить производство в России очень сложно.

Полный цикл производства иметь дорого. Большие фабрики не работают с молодыми брендами, потому что у них небольшие объемы. В Италии мы спокойно отшиваем 15 сэмплов и коллекцию. В Китае, например, никто бы не пошел нам навстречу, зная, что мы закажем сто пар.

Мы работаем с Европой и из-за этого сильно зависим от курса. Кроме того, итальянцы склонны задерживать поставки. Со временем мы научились подстраиваться под них. Если они говорят, что для производства нужен месяц, то мы закладываем как минимум два, потому что, скорее всего, они не сделают все день в день.


Продвижение

В самом начале никакой определенной концепции бренда не было – я делал обувь для себя, друзей и знакомых. Затем я стал общаться с людьми на различных маркетах, читал отзывы и комментарии о моей обуви. Так появилась картина целевой аудитории – преимущественно мужчины от 22 до 50 лет, которые ценят классику и комфорт.

Готлиб Шварц

Gottlieb Schwarz AW 15


Изначально мы продавали коллекции через нашу мастерскую в Москве. Благодаря этому у нас сформировалась своя лояльная аудитория, которая проявляет активность в соцсетях и всегда ждет наши распродажи. С этого года мы сотрудничаем с универмагом «Цветной».

Помимо выпуска коллекций мы занимаемся индивидуальным пошивом. Также каждые три месяца мы проводим курсы обувного мастерства. Здесь хорошо работает сарафанное радио: люди говорят о нас, рассказывают своим друзьям и близким.

В ближайший год мы планируем продолжать работу с российскими ритейлерами, обсуждаем сотрудничество еще с несколькими крупными магазинами в Москве и Санкт-Петербурге, а в будущем, конечно, хотим выйти на европейский рынок.


Комментарии

Читать на эту тему