Блог Grasser: Все, что нужно знать о создании этикеток
  • 18.04.16
  • 6741

Блог Grasser: Все, что нужно знать о создании этикеток

Ольга Грассер, основатель конструкторского бюро Grasser, раскрывает одну неочевидную, но важную тему этикеток, ярлыков и лейблов.


Ольга Грассер,
основатель бюро Grasser


В предыдущей статье мы рассчитали расход ткани, подкладки и прокладочных материалов или «клея», как его называют на профессиональном сленге. Теперь самое время перейти к сбору фурнитуры и всех остальных комплектующих для изделия. Конечно, необходимо произвести конфекционирование на каждое конкретное изделие еще на этапе отшива семпла. Но изделие комплектуется не только пуговицами и кнопками. Есть очень много такой фурнитуры и комплектующих материалов, которые в глаза не бросаются, но продавать без них нельзя, это будет нарушение закона. Например это всевозможные ярлыки и этикетки. Что мы знаем о них?

Материалы, из которых производят этикетки, ярлыки и лейблы:

1. Тканые этикетки (другие названия – жаккардовые или дамасские) – это когда логотип выткан на ткани. Такие этикетки бывают пришивными и утюжными – приклеивающимися на изделие при помощи утюга. Самая распространенная тканая этикетка – это этикетка классического размера, сотканная с использованием нитей двух цветов. Но бывают и индивидуальные размеры и большее количество цветов. Обычно таким способом производят лейблы для одежды и размерники, которые пришиваются в области шеи на спинке.

2. Тканевые лейблы – более дешевый вариант. Такие этикетки изготавливаются при помощи печати, горячего теснения, флексографии. Бывают пришивными и клеевыми. Материалы для них используются разные, но в основном это полиэстер, нейлон, сатин и атлас. Выглядит тканевый лейбл намного хуже, чем тканый. Надпись стирается со временем. Таким образом производят лейблы, размерники, вшивные составники, вшивные рекомендации по уходу.

3. Лейбл из ПВХ или «резиновая этикетка». Это считается новым направлением в этикетках. По способу производства эти лейблы можно разделить на два вида: 2D и 3D. Таким образом обычно производят этикетки для пришивания на одежду снаружи и зипперы – слайдеры из ПВХ, которые крепятся к замку молнии в области ездящей застежки – «собачки».

4. Шевроны – изображения, нанесенные на ткань, которые можно пришить или наклеить на изделие. Шевроны бывают жаккардовые (тканые), шелкотрафаретные (шелкография), сублимационные (сублимационная печать). Обычно шевроны используют для декорирования изделия снаружи, но сейчас часто их можно встретить и с внутренней стороны изделия – на подкладке для украшения.

5. Бумажные самоклеящиеся этикетки – используются для маркировки. Часто их используют для упаковки одежды в пакеты.

6. Лента. Она может быть из жаккарда, атласа, полиэстера, сатина. Используется для упаковки изделия в качестве украшения.

7. Пластиковые пломбы. Используются для подвешивания картонной этикетки. Пластиковые пломбы редко используют начинающие дизайнеры, так как необходимо вначале изготовить пресс-форму для ее литья с собственным логотипом, а рекомендуемый их тираж – от 5000 штук.

8. Навесной ярлык или этикетка. Материал, из которого может быть произведен навесной ярлык, различен. Это может быть картон, бумага, ткань и так далее. Рисунок так же может быть нанесен всеми возможными способами. Основные способы описаны уже выше. В общем все зависит только от вашей фантазии и средств. Информация на таком ярлыке может быть различная: логотип, таблица размеров, состав сырья, контактные данные.

9. Пакет для запасной фурнитуры и штопки (так на профессиональном сленге называется небольшой кусочек ткани, который необходимо вкладывать по ГОСТам в пакет с запасной фурнитурой). Можно использовать маленькие ПВХ пакеты, которые продаются оптом и стоят очень не дорого, а можно заказать бумажные шелкотрафаретные пакеты.

Ваше изделие обязательно должно иметь:

1.Лейбл с логотипом, который расположен на спинке в области горловины.
2.Ярлык с размером (размерник), который тоже желательно расположить на спинке в области горловины.
3.Этикетка с составом (составник).
4.Этикетка с рекомендациями по уходу.
5.Навесной ярлык, на котором как минимум должны присутствовать логотип и контактные данные.
6.Пакет с запасной фурнитурой и штопкой.
Все остальное по собственному желанию.

Рекомендация напоследок: пишите свои контактные данные везде и по максимуму, а не только на навесном ярлыке. Байер или хозяин магазина всегда старается себя защитить, он заинтересован в продаже на своей торговой площади. Он старается на картонном ярлыке заклеить ваши контакты. Ему не хочется, чтобы клиент просто и без хлопот увидел сайт производителя и обратился напрямую к дизайнеру за покупкой. И он вправе заклеить информацией собственного магазина ваши контактные данные. Однако хозяин магазина не в праве ничего сделать с составником и с руководством по уходу. Таким образом вы приводите клиента прямо к себе, минуя посредников. В условиях интернет продаж сегодня – это не только разумно, это необходимо.

Комментарии

Читать на эту тему