Интервью: Zebra Katz
  • 05.12.13
  • 2385

Интервью: Zebra Katz

На прошлых выходных в Петербурге выступил квир-рэпер Оджей Морган aka Zebra Katz, известный по треку Ima Read, который сопровождал показ Рика Оуэнса на парижской неделе моды в 2012 году. Сразу после вечеринки в «Четверти» пошли слухи о закрытии пространства, а заядлые питерские тусовщики назвали «Bushmills Live в городе» лучшей вечеринкой года.

Накануне выступления мы поговорили с Оджеем Морганом о любимых дизайнерах, «черной» еде и происхождении бренда Prada.

Фото: Эллис Пеллечи

Расскажи о своем бэкграунде. Ты ведь изучал искусство в колледже?

I’m an art school kid. С 14 лет я изучал искусства в средней и старшей школе. И в основном, это было театральное прошлое. Помимо актерского мастерства, я занимался танцами, изучал визуальные искусства и коммуникацию. После выпуска из школы во Флориде я поступил в Нью-йоркский колледж свободных искусств по направлению «Перформативные искусства».

Чем конкретно ты там занимался?

Ну, знаешь, перформанс – это особый вид искусства, которым занимались многие нью-йоркские художники: Джон Кейдж…

Да, я знаю, что такое перформанс. Я имела ввиду, что именно ты делал в рамках этого жанра? Можешь привести примеры?

Ах да, конечно. Один из перформансов в колледже назывался Moor Contradictions («Противоположности мавра»). Я играл нескольких персонажей, и оттуда, кстати говоря, и вышел Zebra Katz (Наряду с ним среди героев были Студент, Королева танца и т. д.). Я написал реплики и музыку, придумал определенную хореографию. Там было несколько частей, где я играл, танцевал, читал рэп, взаимодействовал с публикой. С тех пор я начал писать музыку ради развлечения, в качестве хобби, играл в рок-группе. Несколько лет спустя американский дизайнер Рик Оуэнс выбрал мой трек Ima Read для своего шоу. Я написал его еще в колледже, когда делал разные события и вечеринки.

Кстати, как так вышло, что Рик Оуэнс выбрал твой трек?

Думаю, сыграло роль настроение и оригинальность композиции. Рик Оуэнс признался, что в жизни не слышал ничего подобного. Это мгновенно изменило мою жизнь. Потому что когда проходил показ, я сидел в офисе и думал: «может, мне заняться чем-нибудь еще». И я поехал в Лос-Анджелес, чтобы все свое время отдавать проекту Zebra Katz. Так пошло-поехало, и вот я здесь – выступаю в России.

Ты себя идентифицируешь как мультимедиа художника, музыканта или просто рэпера?

Да, я думаю, часть про рэпера наиболее правильная, и я благодарен за это определение. Но мой бэкграунд, как ты понимаешь, намного богаче: я танцевал, занимался полароидной фотографией с 15 лет. Сейчас моя коллекция полароидных снимков насчитывает 2000 экземпляров. До этого я работал в кейтеринговой компании менеджером по персоналу. Меня реально прикалывала тема еды. Я включал еду в свои перформансы.

Zebra Katz. W8WTF video.

Я даже хочу сделать такой мюзикл, где Зебра был бы главным героем. 20 человек сидят за столом ужинают, и я знакомлю их с темным миром Zebra Katz. Мы с друзьями придумали специальное «черное» меню, где вся еда была бы черной – не только по цвету, но и по самой концепции. Например, я посадил курицу (типичную еду из KFC) в клетку и вокруг положил вафли из гречневой муки. Или хрустящий бекон, щедро сдобренный черной икрой. Или черную треску. Или мисо-суп с кальмаром. Короче говоря, играем с этой идеей черного. Затем я делаю две инсталляции, и мы ужинаем, а Zebra Katz исполняет музыку.

То есть Zebra Katz – это своего рода арт-проект, не просто рэпер-тема.

Да, ты права. Но при этом интересно, как рэпер-тема может получить столько внимания. Честно говоря, это не очень легкая арт-форма, но тем не менее, сильная платформа, и мне нравится, что она у меня есть. Потому что еще ведь есть куча других вещей, которые я делаю. Например, раньше я хотел стать fashion-дизайнером. Я изучал историю и дизайн костюма, так как в колледже модерировался по «Театру». И потом я хотел дальше пойти по пути дизайнера, но так и не пошел, за что благодарен, потому что, так или иначе, я все равно оказался в моде.

Zebra Katz. Фото: Marco van Rijt

Планируешь ли ты опять сотрудничество с дизайнерами?

Я хочу, конечно, но пока определенных планов нет. Просто стараюсь делать свою музыку в надежде, что кто-то захочет сотрудничать. Но я бы с удовольствием поработал с каким-нибудь русским дизайнером, если кто-то из них предложит. (Смеется).

Кстати, ты знаешь кого-то из наших?

Помимо каких-то главных брендов – нет. Прошлой ночью в отеле я смотрел FashionTV, но не знаю, показывали ли там русских... А Hugo Boss – русский? Или немец? Я думаю, он русский.

Ну, если он и русский, то я ничего об этом не знала до сегодняшнего момента.

Я не уверен, но…думаю, Prada – русский бренд… Я туплю сейчас, да?

Пока не поняла

Ну, по-моему, да, Prada – русский.

Нет!

Да.

Да нет же.

Нет? А кто тогда? Не итальянец же?

Почему? Итальянец.

Думаешь?

Ты сейчас серьезно или шутишь?

Я совершенно серьезно!

/ Смеются /

Это просто не особо крупные бренды, поэтому я и не знаю их происхождение. Про других я бы вам рассказал… Вообще да, я бы с удовольствием поработал с дизайнерами. Я рассматриваю эту возможность как один из путей развития бренда Zebra Katz. Потому что, на мой взгляд, мода и музыка идут рука об руку. Наша аудитория следит за тем, как я одет в клипах, наблюдает за развитием и изменением стиля. Это одна из моих форм выражения.

Есть ли у тебя любимые дизайнеры, марки?

Их много. Безусловно, Рик Оуэнс всегда будет моим любимым дизайнером. Мне очень понравилась его последняя коллекция, и я всегда жду, что он покажет в следующем сезоне. То, как он работает с визуальным представлением, – гениально! Это всегда спектакль.

Что до других имен, мне нравятся многие нью-йоркские дизайнеры. Например, Шейн Оливер (создатель уличного бренда Hood by Air - прим.ред.), Рауль Лопес (Luar Zepol), ребята из Opening Ceremony; есть еще бренд OAKNYC, Брэдли Каллахан (BCALLA), который делает вещи для большого количество молодых артистов, в особенности для Азилии Бэнкс. Вообще я знаю так много людей в fashion-бизнесе, что мог бы рассказывать о них в течение нескольких дней.

Я также люблю и Louis Vuitton, и Gucci.. Но обычно ношу очень простую одежду, как, например, сейчас: «Мартенсы», простые черные джинсы (Aq Aq), черная кожаная куртка DKNY, которую я получил на одном их событии, noname футболка.

Фото: Полина Тодорова

Твой любимый предмет одежды.

Очки Kubo Rum. Я не могу прожить без скинни-джинсов. Я ношу их каждый день. Я в восторге от винтажных ботинок Gucci, которые приобрел в 2006 году. Очень люблю всевозможные головные уборы, особенно шапки-бини, в которых появляюсь чаще всего…

…то есть, по большому счету, всю одежду.

Да! (Cмеется). Я люблю всю свою одежду! У меня нет одного любимого предмета.

А если говорить о концертном гардеробе?

Да, это уже совсем другая категория. Я начал собирать маски для своих выступлений. Например, та, в которой я буду выступать сегодня, сделана из кожи черного питона. У меня есть другая, которую я нашел во время тура в Сан-Франциско (в ней вы можете меня увидеть в одном из клипов).

На сцене хорошо смотрятся графические принты, потому что они цепляют взгляд, выделяются. Например, обычно я выступаю в одежде от Alex Mattsson – лондонского дизайнера.

Алекс Мэттсон и Оджей Морган. Фото: Дэмиэн Фрай

Я уверена, что не запомню все эти имена…

Да, их очень много, потому что наступило время дизайнеров. Поэтому так интересно сейчас быть частью мира моды. И я хочу ассоциироваться с ним, быть голосом моды, так сказать. Мода и музыка для меня неразделимы.

Раз уж мы вернулись к музыке: твоя самая любимая песня всех времен и народов.

Нина Симон, Sinnerman. Эпическая песня!

И последний вопрос: твои планы на будущее

В следующем году собираюсь выпустить мини-альбом и с ним вместе снять маленький фильм. Определенно хочу сделать коллаборации с дизайнерами, продолжать делать перформансы и гастролировать, потому что это отличная возможность побывать там, где я раньше не был. Например, в Санкт-Петербурге, как сегодня!

Фото: Полина Тодорова

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама