Интервью: Даниил Ландарь, основатель марки Daniil Landar
  • 28.06.17
  • 3489

Интервью: Даниил Ландарь, основатель марки Daniil Landar


Опыт молодого московского дизайнера Даниила Ландаря на первый взгляд интересен прежде всего с двух аспектов: это работа с селебрити и крупные корпоративные заказы. В одежде марки Daniil Landar регулярно появляются артисты Black Star Inc., а в униформе, созданной Даниилом можно увидеть, к примеру, работников «Кофе Хауз». При этом Даниил Ландарь интересен и как концептуальный дизайнер – он придумал и воплотил в жизнь проект «униформы для работников искусства», который явно не стилистически, но интонационно отсылает к экспериментам художников-конструктивистов 20-х годов по созданию «прозодежды». Мы поговорили с Даниилом обо всех этих, казалось бы, несочетаемых гранях его деятельности.


Даниил Ландарь,
основатель марки Daniil Landar


Об истоках

В подростковом возрасте я уделял много внимания деталям одежды, которая продавалась и которую носил сам. Детали – это очень важный аспект того или иного изделия, поэтому я наверняка знал, что нужно изменить – и менял. Со временем я стал шить для себя и своих друзей, и именно это хобби привело к мысли о создании собственной марки одежды.

Высшее образование я получил в Московском художественно-промышленном институте, изучал дизайн костюма. Также я посещал Британскую высшую школу дизайна. Эти абсолютно разные базы и стали фундаментом моего развития в сфере моды и производства одежды.


DANIIL LANDAR SS'17


В институте никто не рассказывал, как все работает в реальной жизни. Нас не учили работать с производствами, не объясняли, как выпускать и продвигать свою продукцию. Всему этому приходилось обучаться самому, и таким образом на запуск собственного бренда потребовался год.


О марке

Изначально, мы с моим другом Сергеем Старостиным придумали несколько моделей комбинезонов. Сергей – музыкант, и на тот момент у него был коллектив «ФЛУДЖИ». Мы планировали презентовать одежду вместе с его поэзией. Отчасти так и получилось: мы выдержали эту концепцию последние пару показов. Мы хотели сформировать некий новый культурный пласт, который все знают, как «униформу для работников культуры». Мы себя причисляли к таким – творческим людям, увлеченным живописью, музыкой, популяризацией культуры. Именно такие ребята первыми стали носить одежду моего бренда. До сих пор сохраняется концепция, что моя одежда – униформа, которая исключает какие-то лишние декоративные детали, и должна быть максимально комфортна для активного образа жизни.

Музыка и каждое новое путешествие вдохновляют меня на создание новых образов. Еще один источник вдохновения – актуальная необходимость. Я только недавно стал выпускать женскую одежду, до этого выпускал только мужскую. Я смотрел на покупателей на маркетах и понял, что основная аудитория – девушки. Это осознание и сподвигло меня на запуск женской коллекции.

Сейчас помимо своей марки я занимаюсь разработкой и производством корпоративных заказов. В 2013 году я разработал дизайн униформы для сети кофеен «Кофе Хауз» и многих других ресторанов.


DANIIL LANDAR SS'17


Я не воспринимаю свой бренд как бизнес. Это дело моей жизни. Даже корпоративные заказы я переживаю от начала и до конца и отношусь к этому как к творчеству.


О производстве

Я использую разные ткани – из Италии, Бангладеша, Китая и Турции. В начале прошлого года были большие проблемы с поставками турецкой ткани. Я пытался перейти на отечественное сырье и был очень огорчен результатом. По качеству наше полотно не дотягивает вообще ни до каких стандартов.

В прошлом году я сделал некоторые модели из российских материалов и даже выпустил тиражи. В итоге, я реализовывал эти позиции со скидками и предупреждал покупателей, что это вещи из отечественного сырья, и они превращаются в «тряпку» после нескольких стирок.


О продвижении

На данный момент мы продаемся в одиннадцати магазинах – это Москва, Питер, Сочи, Астрахань и несколько точек онлайн. В этом году у нас в планах выход на европейский и азиатский рынки.


DANIIL LANDAR SS'17


Мы используем много каналов продвижения. Особенно удачные – сарафанное радио и реклама через лидеров мнений. Я сотрудничаю со многими стилистами, которые работают со звездами нашего шоу-бизнеса. Последние фотосессии артистов Black Star, последний клип Тимати и Скруджи – там везде моя одежда. Влади из «Касты» в клипе «Люблю это место» одет полностью в вещи моей марки.

В неделях моды я участвовал два раза. Как я понимаю, особого выхлопа с подобных мероприятий в нашей стране нет, но как кейс в портфолио – это интересно. От участия я получил удовлетворение и не более. Я считаю, что на пути есть такие моменты и «поля», где ты должен поставить галочку, чтобы твое развитие пошло дальше – это как раз был такой момент.

Минус недель моды – там все очень коммерческое. За любое дополнение на показе ты должен платить деньги, использовать только оборудование организации, причем за сумасшедшую арендную плату. Например, если хочешь использовать проектор, за это нужно отдать 50 тысяч, хочешь использовать пять микрофонов – за каждый доплати.


О трудностях

Конечно, на моем пути были колоссальные трудности. Всю дорогу я прошел сам и почти не задавал вопросов. Будучи на третьем курсе, я начал выпускать какие-то модели. Сначала, стал заниматься индивидуальным пошивом для друзей, потом для друзей друзей, и через время стал понимать, что один не справляюсь с такими объемами. Тогда я решил выпускать небольшие тиражи по десять единиц. Мне не у кого было узнать, где покупать фурнитуру и ткань, куда отдать шить вещи – все это я искал сам.


DANIIL LANDAR SS'17


В России есть проблема с производством тканей. Например, у нас до сих пор не могут добавлять эластан в хлопковую ткань, чтобы был стрейч. У меня есть мечта, что лет через тридцать я сам буду производить ткани и фурнитуру в России. Я понимаю, что это что-то такое фундаментальное, что я могу сделать для страны.

Еще одна большая проблема – отсутствие в стране квалифицированных швей. Я делал запрос по швейным колледжам Москвы, встречался с ректорами. Судя по всему, никто из молодого поколения не хочет работать швеей. Сейчас у нас на производствах работают представители старой школы, многие из которых уже уходят на пенсию. У молодого же поколения нет желания и амбиций работать и поднимать отечественное производство.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама