Вопрос профессионалу: Что происходит с профессией байера в России
  • 13.06.16
  • 3875

Вопрос профессионалу: Что происходит с профессией байера в России

Мы запустили новую рубрику «Вопрос профессионалу», в которой вы можете задать любой интересующий вас вопрос, касающийся работы фэшн-индустрии. Мы найдем нужного эксперта, который сможет на него ответить, или ответим сами, руководствуясь открытыми данными.


Вопрос от нашего читателя:

«Я хочу узнать, что происходит с профессией байера в России. Интересно, насколько востребованы такие специалисты и каков уровень дохода на такой позиции».

Чтобы ответить на вопрос, мы проанализировали открытые вакансии байеров в магазинах. Мы выбрали три вакансии (из 30 активных) для российского рынка, затронув три сегмента – премиум, средний+ и средний. В каждом случае мы рассмотрели уровень требуемых навыков, обязанности, опыт и заработную плату – ее, как выяснилось, работодатели часто держат в секрете.



Bosco di Ciliegi

Холдинг Bosco di Ciliegi, представляющий в России Jil Sander, Kenzo, Paul Smith и еще пару дюжин мировых марок, разыскивает руководителя направления закупок. Работать предстоит с одним из сегментов: одежда, обувь, аксессуары и косметика – о каком именно направлении идет речь, компания не уточняет.

Среди требований особенно выделены маркетинговые навыки, но нет упоминаний о классических для байера умениях вроде бюджетирования, прогнозирования и анализа продаж. Уровень зарплаты для соискателя не указан. Необходимый опыт – от 3 лет на аналогичной позиции.

Обязанности

– Руководство закупкой и продвижением товаров одного из направлений деятельности компании (одежда, обувь, аксессуары, косметика премиум-класса);
– Составление стратегических и тактических планов развития направления;
– Выбор ассортимента товаров для магазинов направления;
– Контроль торгового процесса в магазинах направления;
– Формирование маркетинговой стратегии продвижения бренда направления на рынке и ее реализация.

Требования

– Высшее профессиональное образование;
– Владение иностранным языком (английский – на уровне upper-intermediate обязательно, второй иностранный язык – как плюс);
– Опыт работы в сфере закупки товаров народного потребления (одежда, обувь, сумки, аксессуары и т.д.) среднего и/или высокого сегмента продолжительностью – от 3 лет;
– Опыт руководства коллективом от 10 человек;
– Знание основ маркетинга (способов и направлений исследования рынка, основ управления маркетингом, разработки и проведения маркетинговых кампаний);
– Знание закономерностей формирования спроса на товары и развития рынка.

Текст вакансии полностью – по ссылке.




Podium Market

Сеть Podium Market, в чьем бренд-листе есть и мировые марки среднего сегмента вроде T by Alexander Wang, Sandro и Whistles, и отечественные Oh, my и Heart of Moscow, разыскивает байера. Среди обязанностей – разработка ассортиментных матриц, формирование бюджета, поездки на трейд-шоу, прогнозирование, контроль и аналитика продаж. Соискатель должен свободно говорить на английском. Минимальный опыт в закупках одежды – 2 года. Уровень дохода не раскрывается.

Обязанности

– Разработка и внедрение ассортиментных матриц по категориям;
– Формирование бюджета на закупку, контроль его исполнения;
– Разработки и проведение промо-компаний, программ по стимулированию продаж, анализ структуры и динамики продаж, прогноз объема продаж, исполнение планируемых коммерческих показателей;
– Ведение переговоров с поставщиками на предмет условий контракта;
– Посещение специализированных выставок;
– Контроль по схеме «оплата – доставка – ценообразование – распределение;
– Работа с остатками товара (перемещение и постепенная уценка товара);
– Контроль мерчендайзинга закрепленных брендов;
– Обучение сотрудников розницы продукту, предоставление актуальной информации по брендам;
– Работа с внутренней отчетностью, аналитика продаж.

Обязательные требования

– Высшее образование;
– Свободный английский;
– Релевантный опыт работы от 2-х лет в закупках в fashion-индустрии в розничном сегменте;
– Обязательный опыт закупок в категории: мужская, женская одежда, сумки и аксессуары;
– Excel – продвинутый пользователь;
– Готовность к командировкам;
– Амбициозность, энергичность, системность, позитивный взгляд на жизнь.

Будет явным конкурентным преимуществом

– Высшее экономическое образование;
– Склонность к аналитической работе;
– Мотивация к работе в PODIUM Market.

Текст вакансии полностью – по ссылке.




Stockmann

Сеть универмагов Stockmann разыскивает байера мужской одежды. Соискателю предстоит искать новые марки для бренд-листа универмагов, управлять бюджетом и ассортиментом, контролировать поставки и анализировать конкурентное поле. Как и в вакансиях выше, от соискателя ждут свободного владения английским языком и опыта работы на аналогичной должности не менее 2-х лет. Зарплата – от 92 000 до 110 000 рублей.

Обязанности

– Поиск новых перспективных и коммерчески успешных брендов в США, Европе, России и Азии;
– Заключение договоров на поставку одежды и аксессуаров ведущих европейских и американских брендов;
– Ведение договоров с российскими дистрибьюторами зарубежных марок одежды;
– Планирование закупок для магазинов компании;
– Контроль за своевременностью подготовки и размещения заказов на товар, контроль за сроками поставки товара;
– Взаимодействие с поставщиками по вопросам формирования заказов и отгрузки товара;
– Мониторинг компаний-конкурентов, разработка и внедрение предложений по повышению уровня конкурентоспособности торговой сети.

Требования

– Аналогичный опыт работы от 2-х лет в крупной сети магазинов модной одежды;
– Опыт работы с мужской одеждой обязателен;
– Опыт управления бюджетом закупок;
– Опыт поиска и привлечения новых поставщиков;
– Опыт создания структуры ассортимента;
– Готовность к частым командировкам;
– Английский язык – свободный (строго!).

Текст вакансии полностью – по ссылке.


На тему работы в ритейле вы также можете почитать следующие наши статьи:
Рассказ сооснователя ITK KIT, экс-участника команды FOTT Никиты Лашина о запуске магазина в Риге;
Интервью Риты Зубатовой о системе закупок в «Кузнецком Мосту 20»;
Лекцию бренд-менеджера Sandro Paris в России Евгения Голубева о выводе бренда на рынок и запуск собственного магазина.


Комментарии

Читать на эту тему