Вопрос профессионалу: Как развивать марку одежды в регионах
  • 08.07.16
  • 3914

Вопрос профессионалу: Как развивать марку одежды в регионах

Мы продолжаем вести рубрику «Вопрос профессионалу», касающийся работы фэшн-индустрии. Мы найдем того, кто сможет вам помочь.

Вопрос от нашего читателя:

«Интересно узнать, как развивать марку одежды в регионе?»

На вопрос отвечает основательница тюменской марки The 5th studio Алла Другая.


Алла Другая,
основательница марки The 5th studio


«Мы отшиваем вещи в Тюмени на базе собственной мастерской, выпускаем небольшие тиражи, а некоторые единичные экземпляры создаем вручную. При запуске марки мы изучали разные варианты производства. Крупные швейные предприятия не берутся работать с молодыми дизайнерами, а шить вещи в ателье дорого. Поэтому на этапе становления марки выгоднее производство на базе собственной мастерской. Выстраивание процесса таким образом позволяет нам экономить временные ресурсы и отслеживать качество изготовления лекал, первых образцов и коллекций.

Главная проблема – заказ ткани и фурнитуры. Мы заказываем ткани из Москвы дистанционно и сталкиваемся со многими сложностями. Например, на большинстве фотографий тканей искажен цвет, фактуру сложно определить по видео. Нередко поставщики присылают ткани совсем не того качества, что обещали при заказе. Приходится возвращать ткани и делать повторный заказ. Мы до сих пор находимся в поисках поставщиков ткани, которые бы отвечали основным требованиям нашей марки: качество материалов и широкий ассортимент.

Еще один сложный момент – это логистика. Транспортные компании доставляют заказы примерно за 3-4 рабочих дня. Иногда случаются задержки, груз находится в пути около недели, и это тоже сказывается на производственном процессе. Вопрос логистики нельзя исключать из сметы постоянных расходов, которые ложатся на марку. Выбор наиболее оптимальной транспортной компании и распределение расходов на каждую единицу дает в сумме увеличение стоимости на 5-10%.

Что касается продвижения, то большую роль в развитии любой марки играют соцсети. Для марок, которые находятся в регионах, важно быть активными и участвовать в различных мероприятиях в масштабе города, региона и страны. К сожалению, таких событий мало. Мы используем их больше для имиджа, так как продаж они не приносят.

Сейчас мы начали работать с ритейлерами из Москвы и Санкт-Петербурга, которые вышли на нас после нашего участия в форуме BE IN OPEN. В связи с этим мы перестраиваем концепцию работы марки. Регионы всегда немного отставали от тенденций. Работа со столичными ритейлерами дала нам стимул к изменениям. Мы стремимся к продуманной маркетинговой стратегии, увеличению коллекций и оборота. Все это должно сделать марку более узнаваемой.

Существуют некоторые сложности при работе с ритейлерами из Санкт-Петербурга и Москвы. Во-первых, это дистанционное решение вопросов, что очень затягивает процесс. Во-вторых, нам приходится замораживать часть товара, что при малых объемах производства очень сильно отражается на продажах».

Свои вопросы присылайте по адресу [email protected] с пометкой «Вопрос профессионалу».


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама