Почему система учета Zedonk – must have для молодых марок одежды
  • 19.05.17
  • 2446

Почему система учета Zedonk – must have для молодых марок одежды

Отдельная головная боль развивающейся марки одежды – бесконечные расчеты: вычисление ассортиментной матрицы, закладывание бюджета на пошив коллекции, осуществление закупок, контроль продаж и остатков. Это все обычно делается в таблицах Excel, которые, конечно же, не заточены под fashion-специфику. Однако в Британии разработали интуитивно понятную систему учета Zedonk, которая легко решает все эти проблемы. Представитель Zedonk Виолетта Джусто рассказала нам в подробностях, как работает программа, на что она способна и почему для малой марки это must have.


Как была создана платформа и в чем ее концепция?

Программа была полностью разработана Марсией Лазар и Ричардом Дэвисом. У Марсии есть собственная марка одежды, которой она занимается уже порядка 30 лет. И она, и Ричард обладают большим опытом работы в модной индустрии. На момент начала разработки не существовало технологии, которая бы могла помочь дизайнерам одежды организовать их работу. Одной из основных причин, по которой молодые дизайнеры терпят неудачу, является вовсе не то, что их вещи оказались неактуальными для рынка, а то, что не удалось справиться с управлением, например, денежными потоками. Предположим, у вас есть своя марка. Сейчас вы продаете вещи для второго сезона и, при благоприятном стечении обстоятельств, еще продолжаете получать доход от вещей первого сезона. Но в то же самое время вы уже тратите больше, чем можете себя позволить, на третий сезон, для закупки семплов. Если бы я вас спросила, сколько денег у вас сейчас есть, вы бы, думаю, растерялись. И это является очень распространенной проблемой.

К сожалению, не так много ВУЗов fashion-направленности включают в свои программы дисциплины, которые бы научили молодых профессионалов такого рода управленческим навыкам. Как правило, дизайнеры в состоянии до некоторой степени оценить себестоимость своих вещей. Но уже мало кто владеет навыками оформления документации, что необходимо для работы на международном уровне, чтобы, в частности, избежать задержки вещей на таможне из-за некорректного декларирования. Поэтому, возвращаясь к мотивам, побудившим Марсию заняться в свое время разработкой Zedonk, нужно сказать, что главным была фрустрация от необходимости заниматься всем этим, к тому же вручную. Первым делом Марсия начала искать какие-либо решения для автоматизации процесса. В то время, однако, существовали только так называемые «унаследованные системы» (legacy systems), морально устаревшие и использовавшиеся крупными компаниями уровня Gucci. Стоили они баснословно дорого, и для небольшой компании Марсии это требовало непропорциональных вложений. Поэтому она решила, что должна что-то сделать сама и взялась за разработку необходимого ПО собственноручно. Она купила учебник по программированию, изучила его и написала первую версию программы. Со временем «сарафанное радио» создало этой программе определенную репутацию в модной индустрии. Я нахожу Zedonk действительно демократичным решением, потому что программа была разработана инсайдерами модной индустрии, прекрасно осведомленными обо всех тонкостях бизнеса.

Говоря о демократичности, нужно также отметить, что стоимость программного продукта низка, что делает его доступным даже начинающим дизайнерам. А общее число дизайнеров, которые успешно строят свой бизнес с использованием этого инструмента, насчитывает порядка 600 по всему миру. Кроме того, наша платформа имеет модульную архитектуру, которая может адаптироваться к растущим потребностям компании. Она подходит и для молодых дизайнеров, и для более искушенных, и для тех, у кого за плечами десятилетний опыт в отрасли, своя инфраструктура и онлайн-магазин. В этом случае наша платформа позволяет осуществлять интеграцию между модулями (в частности, с системой управления запасами), из которых возможно конструирование системы, удовлетворяющей запросам динамично растущих компаний.


Расскажите, как работает Zedonk и какие задачи может решать?

Надо понимать, что мы не разрабатываем отдельных решений для каждого сценария использования системы. Мы предлагаем универсальное решение-конструктор, которое можно подстроить под свои нужды вне зависимости от профиля, будь то обувь, ювелирные изделия или одежда. Есть компании, которые ведут бизнес в нескольких странах, что требует различных процедур и форм выставления счетов, и Zedonk, в частности, гарантирует то, что НДС высчитывается в соответствии с налоговым законодательством именно той страны, в которой работает компания. Zedonk выгодно отличается гибкостью, позволяющей учесть специфические реалии каждой компании.

Вообще, мы заинтересованы в максимальном охвате нами всех потенциальных клиентов вне зависимости от особенностей ведения бизнеса в том или ином регионе. Но при этом мы всё же английская компания, большая часть наших клиентов англоязычна, и программа на текущий момент не поддерживает Unicode (хотя есть опыт перевода ее на некоторые европейские языки), что не дает возможности работать, с ней, например, на языках, использующих китайскую иероглифику и кириллицу.

Zedonk – это универсальное решение. Детали зависят от конкретных обстоятельств: так, если вы выставляете счета сами – наша платформа может рационализировать этот процесс, как и расчет себестоимости товаров, логистики их сбыта и так далее. По сути, наша система аналогична интернет-банкингу: вы входите в нее через веб-интерфейс и вам предоставляются определенные структуры данных, которые нужно заполнить (информация о поставщиках, производителях, клиентах и т.д.). Далее вы начинаете работать со своими коллекциями. Например, вы хотите создать пиджак: вам требуется ткань, вы посещаете Premiere Vision и решаете, с какими фабриками и поставщиками вы хотите работать. Здесь же в базу данных можно загрузить изображение готового изделия. Постепенно вы создаете библиотеку материалов и всего, что вам нужно для производства. Из этого вы формируете ваше изделие. Например, для пиджака вам необходимы, скажем, два с половиной кв. метра хлопка от определенного поставщика, определенное число пуговиц, подкладка. Можно учесть транспортные расходы, расходы на упаковку и так далее. Это все устанавливается единожды и хранится в системе. Таким образом, вы создаете ваше изделие и далее получаете автоматический расчет его себестоимости, а также рекомендуемые программой оптовые и розничные цены товара. И одного только вышеперечисленного уже достаточно, чтобы уберечь большое число молодых дизайнеров от ошибок, возникающих из-за отсутствия у них системного представления о процессе.

Следующий шаг – это работа со всей коллекцией, или линейкой изделий. В один клик можно создать лайншит (linesheet) со всей необходимой информацией в различных валютах, с изображениями, рекомендуемыми розничными и оптовыми ценами и так далее. Это все можно отправить вашим клиентам в формате pdf. Кроме того, очень удобно, что Zedonk хранит историю ваших операций, и вы можете прогнозировать интерес к своей продукции у тех или иных клиентов по опыту работы с ними в прошлом. Опираясь на него, вы формируете новое предложение, ожидаете, когда клиент сообщит вам, что и в каком количестве он хочет закупить, а затем создаете всю необходимую документацию. Это намного проще, чем работать в MS Excel.


Можно ли создать интернет-магазин на основе Zedonk?

Такой возможности Zedonk не предоставляет, потому что мы занимаемся тем, что в программной инженерии называется «back-end», в то время как интернет-магазин – это уже «front-end». Однако мы успешно осуществляем интеграцию Zedonk с рядом таких фронт-эндов. Наши клиенты работают с множеством программных решений для создания интернет-магазинов, поэтому мы разработали так называемые «коннекторы» для Magento, Shopify и прочих. К тому же у нас нет принципиальных ограничений на интеграцию с другими приложениями: все сводится к выработке протокола передачи информации от вас к системе интернет-магазина. Коннектор также позволяет отслеживать уровень запасов ваших товаров и вычитать из них всякий раз проданное через интернет-магазин, в результате чего вы всегда знаете ваши остатки и можете гарантировать покупателям наличие конкретного товара.


А возможна ли интеграция с российскими системами электронной коммерции?

На сегодняшний день такого рода заявок не поступало, но потенциально это возможно. Речь же, по сути, идет об API: информация посылается из вашей системы в нашу, и требуется разработать протокол. В целом, это не представляет проблемы.


А какие коннекторы еще предусмотрены программой?

Мы предоставляем интеграцию с с системами бухгалтерского учета и подготовки налоговой отчетности, в частности, с XERO и e-conomic. Также реализована интеграция с рядом систем управления складскими запасами. Когда компания растет, невозможно обходиться собственными складскими помещениями и требуется аутсорсинг. Например, так мы работаем с Victoria Beckham: Zedonk и программное обеспечение ее складского провайдера обмениваются информацией, и руководство бренда всегда видит, что происходит, где находятся товары и так далее.


Из других коннекторов я бы еще упомянула те, которые обеспечивают интеграцию с виртуальными шоу-румами. Как известно, в последнее время ряд компаний осуществляет оптовые продажи не через обычные, а через виртуальные шоу-румы вроде LeNewBlack, Joor, NuORDER, которые представляют собой платформы для взаимодействия между брендами и байерами. Брендам при этом требуется заплатить определенную сумму, чтобы быть представленными в рамках платформы и осуществлять продажи через нее байерам. Это призвано в той или иной степени заменить обычные шоу-румы, которые не совсем адекватны брендам более нишевого профиля, ориентирующимся на определенный ограниченный спектр магазинов.


Но почему вы сами не создали свой виртуальный шоу-рум?

Многие клиенты просили об этом, но все же наш профиль иной. Своего рода компромиссом стало то, что мы разработали несложное приложение для продаж. Смысл приложения в том, что вы можете принимать заказы через iPad или другой планшет, даже в режиме офлайн, с периодической синхронизацией с Zedonk. И в этом для нас гораздо больше смысла, чем в разработке виртуального шоу-рума. Дело еще и в том, что мы работаем со многими начинающими брендами, а это влияет на нашу ценовую политику. Так, лицензия на первый год использования приложения для продаж стоит 500 фунтов, и это осязаемо дешевле, чем доступ к виртуальным шоу-румам.


А какова цена лицензии на Zedonk?

1100 фунтов для первого года использования. Стоимость включает в себя годовую техническую поддержку и обучение; при этом подразумевается, что программой будет пользоваться один человек, и вся работа будет вестись в одной валюте. Лицензия на каждого дополнительного пользователя стоит 300 фунтов. Дополнительные лицензии могут быть удобными для ограничения доступа к различным частям системы при необходимости: например, я как руководитель хочу видеть все, что происходит в системе, но тот, кто занимается продажами, не должен видеть списка моих поставщиков, а может видеть только часть базы данных, имеющую отношение к продажам. Также отмечу, что цена лицензии, начиная со второго года, уменьшается вдвое и составляет всего 550 фунтов. Мы это делаем из демократических соображений: мы хотим дать возможность дизайнерам расти и надеемся на то, что после года пользования программой, они окрепли, и теперь хотят инвестировать в новых сотрудников-пользователей или, скажем, складские помещения, или в интеграцию с интернет-магазином.




Читать на эту тему