Эффективен ли формат недели моды как инструмент продвижения для молодой марки
  • 23.05.18
  • 5584

Эффективен ли формат недели моды как инструмент продвижения для молодой марки

Многие молодые дизайнеры задаются вопросом: эффективно ли для развития бизнеса участвовать в российских неделях моды или это лишняя (причем чаще всего весьма существенная) трата денег. Мы поговорили об этом с основателями трех фэшн-проектов, Ksenia Seraya, Mere и Rebel School. У них разный опыт работы в индустрии, разный подход к продвижению и цели. Но все они участвовали в Mersedes-Benz Fashion Week Russia FW 2018/19 и каждый вынес из этого что-то свое.


Ксения Серая,
основатель Ksenia Seraya


«Начинающая марка прежде всего должна понять, какой сегмент хочет занять, чего хочет от этого бизнеса. А уж потом следует принимать решение. Есть марки, которые не участвуют в неделях моды и успешно существуют, у них другое позиционирование, другая бизнес-модель. Неделя моды – это один из инструментов продвижения, но он не единственный и срабатывает только тогда, когда участие соотносится с твоими целями и задачами. У меня все сработало на 100%, потому что я в том сегменте, для которого это важно.

Участие в неделе моды – это определенная готовность выйти на более широкий рынок. Потому что если ты в Москве живешь и работаешь, то выйти куда-то дальше довольно сложно. А после недели моды ты получаешь широкий охват, отзывы и по России, и за границей. MBFW Russia очень хорошо обеспечивают охват аудитории. Фактически, я этим не занимаюсь с самого первого показа, вся пресса и вся информационная поддержка была ответственностью оргкомитета. И это сработало сразу – у меня пошли заказы со всего мира. Здесь, конечно, нужно быть к этому готовым. Качество должно быть хорошим, должна быть возможность производить тираж и размерную линейку. Если принимаешь участие в таком мероприятии, то должен быть готов это повторять и в размерах, и в цветах.

Важно не упустить этот момент отдачи, поймать эту волну и сделать следующий шаг в бизнесе. Я шла очень готовой. Прежде, чем участвовать в MBFW Russia, я сделала не одну коллекцию, у меня были производственные мощности, я могла тиражи делать без проблем. Неподготовленным туда лучше не идти, сначала нужно понимание цели. Это мероприятие затратное во всех смыслах.

Я еще принимала участие в CPM, это было до недели моды. Меня пригласили в дизайнер-пул, у них есть такая программа поддержки молодых марок – это была моя вторая или третья коллекция. Они дают стенд на неделю в премиум-павильоне и два показа. Что здорово – ты почти не вкладываешься в этот показ, тебе дают и моделей, и визажистов. Правда, ты ничего особо не решаешь. Они выбирают пять дизайнеров в сезон и делают с ними единый показ. Там мало разгона для личного творчества, но по крайней мере у тебя есть возможность показать свою коллекцию на профессиональной площадке.


Ksenia Seraya, FW 2018/19


На CPM приходит заинтересованная аудитория, региональные закупщики, бывают даже международные. Участие в этой выставке полезно тем, что ты в течение недели сидишь на своем стенде и получаешь отзывы от людей, которых ты вообще не знаешь. Люди могут подходить, спрашивать о стоимости, о сроках, о сырье. Ты видишь отдачу, слабые места, на какие вещи реагируют больше, а на какие меньше. Это очень классно, потому что ты сразу получаешь не только показ, но и опыт недельной работы на своем стенде с профессионалами индустрии.

Что касается стоимости участия в неделе моды, то тут всё индивидуально. Я участвовала по гранту от российской палаты моды, а оргкомитет индивидуально все обсуждает с каждым участником. Я понятия не имею, сколько платят остальные. То, сколько плачу я – наши договоренности с организаторами. Они сами выбирают дизайнеров, с которыми хотят работать и условия назначают самостоятельно.

Стоимость покрывает само участие, то есть это подиум, работа осветителей, звукооператоров, режиссеров, ассистентов, сотрудничество с L’Oreal, Mary Kay, вся PR-часть, потому что лучше MBFW никто не обеспечивает столько прессы, особенно иностранной. Они сами все публикуют в социальных сетях, на сайте, рассылают пресс-релизы по СМИ. У нас есть порядка одной трети мест в зале для наших гостей, остальные – пресса и гости, которых они считают нужными. Я самостоятельно оплачиваю производство коллекции и моделей, дизайн и печать пригласительных. Эти опции у каждого дизайнера свои, относительно того, какие у кого возможности»

Ксения Серая – спикер Форума BE IN OPEN. Тема ее выступления – запуск и управление трикотажной студией. Купить доступ к платформе COURSE BE IN OPEN, на которой размещены видеозаписи всех лекций и мастер-классов Форума, можно здесь.



Маша Рафикова и Александра Талалай,
основатели Mere


«До этого мы принимали участие в двух показах в рамках недели моды. Первый проходил во время учебного модуля Wearable Future в БВШД. Мы разрабатывали одежду для людей с ограниченными возможностями для компании Bezgraniz couture. Второй показ – лучших дипломных работ выпускников Британской Высшей Школы Дизайна.

Участие в неделе моды – это, в первую очередь, прекрасная возможность заявить о себе как о серьезной марке. На наш взгляд участие в MBFW приравнивается к хорошей и долгой пиар компании, это если говорить о публикациях. Так же растет узнаваемость бренда не только среди байеров, но и, безусловно, среди потенциальных клиентов.


Mere, FW 2018/19


По поводу оплаты участия в неделе моды, то мы выиграли грант на участие и знаем, сколько оно стоит только из разговоров – все обходится примерно в миллион рублей. В нашем случае мы потратились только на моделей и завершение коллекции – примерно 150 тысяч рублей. Но если бы нам нужно было делать все абсолютно с нуля, то сумма была бы выше в разы.

Участие в MBFW – это огромная ступень для нас. По итогам показа у нас есть ощутимый прирост аудитории в Instagram, мы ведем переговоры с несколькими байерами, а также к нам в шоу-рум все чаще приходят клиенты»



Артем Бахтин,
основатель Rebel School


«Мы первый раз участвовали в MBFW. В принципе, это была первая презентация марки. До первого выхода модели на подиум никто не видел наши вещи. Мы не стали делать как многие бренды, которые публикуют фотографии в Instagram и таким способом презентуют себя. Мы считаем, что должен быть интерес к дизайнеру и некая интрига.

В неделях моды участвуют для байеров, СМИ и клиентов. Но все эти три параметра не работают в нашей стране. Потому что у нас нет СМИ и практически нет хороших байеров (они просто не придут на показ). Остаются только клиенты. Мне вообще было не очень приятно раздавать пригласительные всем, кто захочет (мы раздали 1200, хотя вместимость зала – 600). Я не понимаю, почему люди, не имеющие отношения к тому, что ты делаешь, должны соприкасаться с этим.

Эффективность участия в неделе моды измеряется для нас в количестве публикаций в зарубежных СМИ. На самом деле, это единственное, ради чего стоит показываться. Но про вас могут написать в случае, если вы конечно же понравитесь представителям западной прессы.

Я считаю, что в России нет профессиональных мероприятий, которые были бы эффективны с точки зрения продвижения бренда. Самое эффективное –это не участие в мероприятиях, а реализация того, что тебе нравится. Нужно нести свою идею, свой концепт в массы. Без идеи и концепции бренд не существует.


Rebel School, FW 2018/19


Вообще, мы вызвали огромный интерес – Великобритания, Италия, Франция, Китай. Фан-клубы группы «Тату» по всему миру хотят ходить в нашей одежде. К сожалению, Россия как всегда в самый последний момент начинает ценить своих сограждан и гордиться их успехами. И только после одобрения Запада. Российские СМИ не имеют достаточного экспертного уровня, чтобы оценивать дизайнеров, а только потребляют западные настроения. Наверное, в следующем сезоне, когда мы будем показываться и продаваться в Париже, российские СМИ соизволят написать про нас и будут проявлять к нам интерес, но это вряд ли уже будет интересно нам»

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама