Как прошел шоу-рум российских дизайнеров в Париже
  • 13.03.18
  • 6056

Как прошел шоу-рум российских дизайнеров в Париже

Международный успех марки одежды во многом зависит от того, насколько ей заинтересуются байеры крупных и влиятельных магазинов. Но чтобы байеры заметили и закупили одежду марки, необходимо выставляться в шоу-румах на неделях моды. В этом плане примечателен пример Дарьи Шаповаловой, креативного директора Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Подъем интереса в мире к украинским дизайнерам в свое время стимулировал открытый ею в Париже шоу-рум More Dash.

В России подобных удачных примеров, когда под одним начинанием объединялись несколько марок одежды с целью коммерчески заинтересовать западных байеров, было не так много. В январе 2018 года консалтинговое агентство Dear Progress собрало несколько streetwear-марок с международным потенциалом и вывезло их на итальянскую выставку Pitti Uomo. Опыт оказался удачным, и уже на Парижской неделе моды было решено открыть шоу-рум российских дизайнеров. Там были представлены восемь марок: ZDDZ, «Волчок», T3CM, Check Ya Head, e404, «Преступление и наказание», Fusion и Tattoosweaters. Судя по всему, этот эксперимент тоже удался. Денис Ерхов и Александра Крымова из Dear Progress поделились с нами результатами своего шоу-рума.

Денис Ерховспикер Форума BE IN OPEN 2018. Тема его выступления: «Конкурсы, шоу-румы, трейд-шоу и другие возможности выхода на международный рынок». Купить доступ к платформе COURSE BE IN OPEN, на которой размещены видеозаписи всех лекций и мастер-классов Форума, можно здесь.



«После удачной презентации на Pitti мы поняли, что со стороны иностранных байеров есть интерес к российским дизайнерам, к новым именам. Большое количество откликов, запросов на коллекции, контактов и предложений о сотрудничестве подтолкнуло нас к тому, чтобы сделать полноценный шоу-рум по приглашениям. Мы немного изменили состав участников, нашли за три недели помещение и начали отправлять приглашения.

До последнего дня мы не были точно уверены в плотности нашего графика, потому что многие не подтвердили время, а у кого-то уже были заполнены расписания. Несмотря на это, скелет нашего расписания составляли магазины, с которыми мы работали в предыдущих сезонах, а уже ближе к нашему отъезду в Париж начали отвечать другие и получилось, что у нас осталось только несколько свободных окон.

В этот раз к нам пришли Selfridges, Lane Crawford, IT Hong Kong, Rare Market. К нам заходила Марина Ларуд, fashion-директор Barneys NY, от которой нам было важно получить экспертное мнение по поводу марок и коллекций.

Если на Pitti у нас появилось много контактов с итальянскими магазинами и всего несколько с международными, то в Париже география была очень обширна: нас посетили байеры из Бейрута, Лос-Анджелеса, Гонконга, Сиднея, Шанхая, Австрии, Кореи, Швеции, Японии. Если говорить о цифрах, то у нас было около 40 встреч. Некоторые не смогли зайти, как например одни крупные китайские байеры. Но они честно ответили нам, что один из них потерял паспорт и они на два дня выпали из графика. Так бывает, но мы попробуем договориться о том, чтобы они смогли посмотреть наши образцы позже.

Байеры в первую очередь обращали внимание как на продукцию, так и на то, сколько вышло коллекций у каждой марки, где они уже продаются. Эта информация им необходима, чтобы понимать, что из себя представляет марка, какое у нее позиционирование, какая аудитория и ценовая категория, куда можно ее поставить в связке, например, с марками не из России. Также для байеров важна логистика. К примеру, в нашем шоу-руме были представлены две марки из Украины – Tattoosweaters и Fusion. Делать доставку из Украины проще, чем из России, и это многих подкупило.



Российские дизайнеры интересуют западных байеров, однако уже не в узком контексте постсоветского стиля, а как самобытные творческие единицы. И если на Pitti некоторые байеры говорили, что это последователи Гоши Рубчинского, то в Париже представители влиятельных магазинов называли дизайн наших марок свежим. Наоборот, было много положительных отзывов.

На открытие нашего шоу-рума пришло более 200 человек. Были люди из совершенно разных индустрий – музыканты, художники, дизайнеры, стилисты, главные редакторы. Вечеринку нам помогли устроить ребята из «Волчка», которые славятся подобными активностями на презентациях своих коллекций. Было очень приятно получить такую поддержку и внимание как со стороны наших ребят, так и со стороны иностранцев.

Один день работы шоу-рума мы выделили на встречи со стилистами и представителями СМИ. На наш взгляд важно не просто продать вещи, но и получить отклики от людей, которые возможно будут представлять или использовать одежду наших марок.

К нам приходили представители крутых магазинов со всего мира с ощущением, что у нас есть что-то свежее, то, чего еще ни у кого нет. Например, представитель одного крутого канадского магазина рассказал, что они завязывают работать с Vetements, потому что бренд продается уже везде и в огромном количестве. И он сделал у нас достаточно хороший заказ. Еще был один интересный фидбэк – к нам пришли ребята из Калифорнии, которые занимаются розницей в Лос-Анджелесе и Лагуна-Бич. Мы с ними долго общались, и в итоге они сделали заказ на семь наших марок из восьми. Потом они смеялись, что у них кажется открывается русский магазин в Лагуна-Бич. Классно, что зарубежные магазины готовы покупать новых дизайнеров.

В общем, теперь мы будем делать шоу-румы в июне и в январе. Это время показов мужских и пре-коллекций. Показываться в это время лучше из-за того, что сезон продаж длиннее. В июне мы планируем провести сессию в новом формате – к нашей уже устоявшейся «семье» добавим премиальные марки. Один очень важный байер сказал, что у каждой из наших марок очень сильное ДНК, и их синергия вкупе с проделанной нами работой создает свою нишу. Судя по тому, какое количество запросов мы получили как от локальных, так и от зарубежных марок, в том числе американских и европейских, – у нас это действительно получилось. Мы не хотим останавливаться только на российских дизайнерах, но и от наших корней отказываться тоже не будем, поэтому, даже имея зарубежных участников, мы все равно продолжим говорить, что мы based in Russia, spreading progress worldwide. Ведь все держится не на географических делениях, а на людях».


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама