В рубрике «Книга от профессионала» люди, чьи профессии находятся на стыке творческого и технического, называют одну книгу, которую считают главной в своей области. Ответы всегда полезны и иногда неожиданны. Некоторые из книг мы уже читаем.
Александра Гвоздкова,
Маркетинг-менеджер Shopbop в России
Несколько лет назад, когда я только начинала работать в сфере маркетинга, эта книга подтолкнула меня к изучению вопросов потребительского поведения. Мы все каждый день принимаем решения о покупке товаров, и порой сложно объяснить даже самому себе, почему в магазине мы делаем той или иной выбор. Эта книга – своеобразное путешествие в голову потребителя. Она объясняет, что привлекает внимание покупателей и заставляет их расстаться со своими деньгами.
Цитата:
Пятнадцать лет назад, когда я работал в одном рекламном агентстве в Копенгагене, в Данию приехал Лучано Паваротти. Многие датчане с нетерпением ожидали этого великого события. Гостя ожидал торжественный прием, передачи на телевидении, интервью и пресс–конференции, но в последнюю минуту известный тенор отменил свой концерт, сославшись на больное горло. Всю страну охватило такое разочарование, какого я еще никогда не видел. Я стал всерьез беспокоиться, что всей стране понадобятся антидепрессанты.
Однако это событие подарило мне и моему рекламному отделу одну идею. Всего за несколько часов нам удалось убедить фармацевтическую компанию GaJol поместить во всех газетах и журналах рекламу с таким заголовком: «Если бы Паваротти знал о GaJol…». Катастрофа для всего датского народа сыграла на руку фармацевтической фирме. Даже пятнадцать лет спустя многие датчане ассоциируют лекарства GaJol с любимым оперным певцом. Вот доказательство силы воздействия соматических маркеров – «горячих клавиш» нашего мозга.
Книгу «Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» можно прочесть онлайн. Также можно присмотреться другой книге Мартина Линдстрома «Brainwashed: вынос мозга».
Комментарии