В рубрике «Книга от профессионала» люди, чьи профессии находятся на стыке творческого и технического, называют одну книгу, которую считают главной в своей области. Ответы всегда полезны и иногда неожиданны. Некоторые из книг мы уже читаем.
Анастасия Жбанова,
пресс-секретарь проекта «Одноклассники»
«Книга хороша тем, что описывает реальные события нашего настоящего. Для меня все эти события происходили во время моего взросления, а значит, книга позволяет взглянуть на медиа-реальность более или менее объективно. Пиарщику и человеку, который каждый день работает со СМИ, было бы совсем не лишним знать, как развивались медиа, какова история их создания, предпосылки времени, главных героев, повлиявших на события, и как формировалась повестка дня. Интересно наблюдать смену «редакционных режимов»: от тотальной свободы и информационного голода, желания писать и писать правду, до своеобразного вакуума и равнодушия. Я помню, что в институте предмет «История журналистики» давался мне сложно, при этом версия «Афиши» читается легко. У меня осталось чувство незавершенности, а значит, история русских медиа совсем еще молода, и все впереди. Мне нравится так думать».
«Первая вещь, которая обращает на себя внимание, – иллюстрации. Это такие живые картинки того, что происходило. Смотришь на редакционные застолья и кажется, что ты понимаешь как все это было. Вторая – цитаты героев книги. Там много всего, сложно вырвать из контекста без описания всей истории, но слова героев записаны настолько удачно, что я не могу не привести несколько примеров».
«А рисовали мы респектабельную западную жизнь, как ее понимали московские либеральные мажоры тридцати лет. Это был идеальный образ Запада, который мог родиться только в мечтательном русском сознании» – Александр Тимофеевский, «Коммерсантъ».
«Кризис медиа связан с очень многими вещами. И сейчас все острее, чем в 1995-м, потому что за те годы, которые мы с вами обсуждаем, телевидение и все остальные медиа съели тот язык, которым разговаривали. Этим языком уже нельзя рассказать о сегодняшнем дне» – Константин Эрнст, «Первый Канал».
«Я все в подробностях знал, я участвовал в переговорах, встречался и с Волошиным, и с Путиным. Я понимал, что власть пришла к решению контролировать редакционную политику всех телеканалов и радио. Сначала НТВ, потом ОРТ» – Алексей Венедиктов, «Эхо Москвы».
«Безусловно, можно сказать, что Cosmopolitan повлиял на целое поколение. Его покупали даже не столько ради косметики, парфюмерии и шопинга – хотя на внешний вид он тоже очень влиял» – Елена Мясникова, Cosmopolitan.
«Мы писали про модную моду, модную музыку, про модный дизайн и арт. Мы не писали про то, что не модно» – Василий Эсманов, Look at Me.
«В какой-то момент, когда «Хабрахабр» стал популярным, мы столкнулись с наплывом пользователей, которые не совсем понимали, о чем этот сайт» – Денис Крючков, Habrahabr.
Комментарии