Все, что требовалось от колобка, - выжить. Все, что требуется от Эрмитажа, - быть связующим звеном между искусством и человеком. Колобок играючи катался лицом по лесным дорожкам. Эрмитаж рассекает по бескрайним и таким модным в России скоростным трассам Модерна
История колобка закончилась весьма печально. История Эрмитажа пока даже не начиналась, но порой уже хочется, чтобы она «закончилась». Государственный Эрмитаж подсунул нам очередного Колобка: Хорасио Гарсию Росси и группу GRAV, назвав все это «Геометрией фантастического пространства». Посмотреть на него можно до 14 сентября 2008. Захватите с собой зонт, и, надеюсь, вы знаете, где находится Эрмитаж…
В 1985 году, когда основателю оп-арта Виктору Вазарели исполнилось семьдесят девять лет, его спросили, как он представляет себе искусство будущего. «Абстрактное искусство будущего, - ответил художник - будет стремиться к всеобщей универсальности разума; живописная техника начнет развиваться параллельно техническому прогрессу; прикосновение искусства станет имперсональным и даже зашифрованным…» Он ошибся…

Оп-арт, не путать с поп-артом, появился в Европе, где в 1950-е годы реабилитируют традицию Баухауз, смычку искусства с дизайном, для построения подлинно современной городской среды. Самым знаменитым художником Европы становится парижский венгр Вазарели, который еще в 1920-1930 годах обучался в отделении Баухауза, основанном в Будапеште. Вазарели и его последователи, коллеги видели свою цель в достижении кинетической живописи, в переходе от неподвижного картинного плана к иллюзорной пространственной динамике живописных орнаментов. В итоге получалось гигантское нагромождение уже без того громоздких терминов в нескончаемых манифестах и полотна, напоминающие «информационные пузыри», как говорили о картинах протагонисты тогда еще модного течения.

Теперь. Точнее сейчас мода на оп-арт давно прошла, картины заняли почетное место в частных и музейных коллекциях, идеи позабылись, поистерлись, да просто исчезли. Полотна теперь вяло гастролируют по объятым пространствам земного шара, развлекая любителей дартса в очередной стране людоедов. Хорасио Гарсиа Росси и группа GRAV — это как продолжение «Поисков визуального кинетизма», выставки проходившей два года назад все в том же Эрмитаже. Ну, вы же понимаете, я уже говорил: лето, пора отпусков, мода на сиквелы. Театр. Музей. Магазин.
июль 2008
Созонов Владимир
Читайте также в журнале BE-IN:
Архикванты, космопоиск и женщины в жизни Ленина
Отрыв. Других «пороков» обнаружено не было
Art Biotech
Комментарии