Как январские недели моды изменили индустрию
  • 08.02.17
  • 4669

Как январские недели моды изменили индустрию

Мы подводим итоги январской череды мужских недель моды – Лондонской, Миланской, Парижской и Нью-Йоркской. В первую очередь нас интересуют системные изменения в индустрии, работе рынка, методах презентации коллекций, кадрах.

J.W. Anderson Fall 2017


К началу цикла мужских недель моды, растянувшегося на весь январь 2017-го, наконец стал заметен эффект от объединения мужских и женских показов – тенденции, которая начала набирать ход еще в 2016-м. Однако в первую очередь проявилась она не в движении к гендерной нейтральности (как писали The Guardian) и не в удобстве размещения заказов при закупках (как писали WWD).

Объединяя показы, бренды начинают презентовать коллекции на подиуме лишь дважды в год. Это подразумевает выбор: показывать коллекции в рамках либо мужских, либо женских недель моды. Основной эффект в данном случае – в уходе важнейших брендов с мужских недель в пользу женских. В Париже так сделали Vetements и Saint Laurent, а Гоша Рубчинский вообще покинул расписание и показал коллекцию в Калининграде; в Милане – Gucci, Bottega Veneta, Calvin Klein, при этом Jil Sander решили не участвовать без объяснения причин; в Лондоне – Burberry и Paul Smith. Есть и противоположные движения, но они не столь многочисленны. Среди заметных – Vivienne Westwood и Kenzo. Относительно немногое изменилось только в Нью-Йорке, однако там ситуация выглядит и без того странно: из глобально известных брендов на NYFWM в этом сезоне остались коммерческие Boss и Ralph Lauren, а также не вписывающийся в такую компанию Raf Simons. Симонс, напомним, переехал в Нью-Йорк, а следом перевез и собственный бизнес.

Массовый перенос показов в пользу женских недель моды рождает два вопроса. Первый – о статусе самого мужского расписания. The Business of Fashion, например, назвали аудиторию мужской Недели моды в Милане «странной», указав на отсутствие множества важных посетителей. При этом стоит напомнить, что на перезапуск MFW были потрачены значительные ресурсы. С уходом крупных марок и прежде бывшие чуть в тени мужские недели автоматически теряют в значимости. Видится возможной следующая ситуация: чем меньше важных брендов, тем меньше присутствие прессы и ритейлеров, тем выше неуверенность оставшихся в мужском расписании игроков. При этом органично смотрящийся костяк марок лучше удалось сохранить Парижу и Милану, хуже – Лондону и Нью-Йорку.

Второй вопрос – о необходимости деления недель моды на мужские и женские в принципе. На данный момент оно еще не стало формальным, но детали говорят о том, что система требует пересмотра. Сразу целая обойма марок показывает смешанные коллекции в рамках женских недель моды, еще несколько – в рамках мужских, а Vetements показывают некутюрную смешанную коллекцию во время парижской кутюрной недели. Однако в ближайшем будущем система вряд ли будет перестроена. Логичную позицию выразил председатель London Fashion Week Men's Дилан Джонс: общего вектора движения нет, нужно двигаться в одном направлении, но давить на дизайнеров никто не будет. Волевого решения, очевидно, нет. Сокращать количество недель моды невыгодно и государству: об экономическом значении моды в январе на государственном уровне говорили и в Лондоне, и во Флоренции, и в Милане.


Другая тема, затронутая в череде прошедших мужских недель моды, – политическая. Однако если эффект от совмещения мужских и женских показов стал заметен только сейчас, то в политических высказываниях индустрия упражнялась и на протяжении 2016 года. В январе особенно остро политическая подоплека чувствовалась на показах в Лондоне и Нью-Йорке. Британцы, напомним, проголосовали за выход из ЕС, а граждане США избрали Дональда Трампа. На американскую тему развернуто высказался Раф Симонс, Financial Times опубликовали эмоциональный текст обозревателя Чарли Портера, а Fashion United зачем-то подвели под политическую тему даже неполитизированные презентации.


Наконец, третья важная тема январских показов касается все большей ориентации недель моды на конечного потребителя. То, что в 2016 году началось с использования модели See-now-buy-now, в начале 2017-го вылилось в ребрендинг мужской Недели моды в Лондоне. Прежде называвшаяся London Collections Men’s, мужская неделя сменила название на более очевидное – London Fashion Week Men's. Официальные объяснения просты: новое имя более понятно широкой аудитории, а именно она сейчас и задает повестку дня. И если градус политизации моды в течение года будет спадать, то тема разворота к потребителю и ситуация с объединением показов будут становиться лишь значительнее.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама