Что изменила прошедшая выставка Pitti Uomo 91
  • 16.01.17
  • 1938

Что изменила прошедшая выставка Pitti Uomo 91

2017 год продолжает традицию, отмеченную нами в конце 2016-го: для ряда больших брендов акцент с дизайна смещается в сторону способов презентации и продажи коллекций – и в этом, очевидно, заложен определенный маркетинговый смысл. Томми Хилфигер, ставший приглашенным дизайнером нынешней выставки Pitti Uomo, по видимому, прекрасно понимает, куда дует ветер – его интервью об участии в Pitti почти полностью посвящено методам презентации. Вокруг чего в итоге был построен показ, о чем рассказал Хилфигер? О «технологиях, которые мы используем, чтобы показать коллекцию в экспериментальном ключе» (GQ позднее уточнил, что имелись в виду интерактивные панели, на которых показывались образы из коллекции). О сенсорных экранах на площадке, позволяющих мгновенно приобрести показанные вещи. О приглашении на событие медийных персон, чей «охват в социальных сетях позволяет бренду оставаться молодым и инновационным». На перенасыщенном рынке удивлять одним лишь дизайном становится все сложнее – особенно это касается больших консервативных марок. Сама коллекция Tommy Hilfiger, ориентированная на молодых и посвященная увлечению 90-ми, – по ссылке.


Вторым приглашенным дизайнером Pitti стал Тим Коппенс – выпускник Антверпенской академии изящных искусств, основатель собственной марки Tim Coppens и с недавних пор креативный директор прогрессивной линейки UAS популярного в США спортивного бренда Under Armour. Как утверждает The Business of Fashion, Коппенс стал одним из первых дизайнеров, чей показ транслировался в режиме реального времени через сервис Instagram Live. Сам он объяснил это стремлением «напрямую вовлечь подписчиков». Его можно было бы упрекнуть в желании попросту создать лишний новостной повод, связанный с именем популярной соцсети, однако новость о трансляции показа появилась на страницах в основном лишь отраслевых изданий вроде WWD и BoF. Интересно, что в материале The Business of Fashion наравне с Коппенсом спикером выступает глава fashion-партнерств Instagram Ева Чен – вероятно при ее участии и была организована трансляция (Instagram Live на данный момент доступен лишь в США, в то время как Pitti Uomo традиционно проходит во Флоренции). С запуском сервиса по всему миру с определенной уверенностью можно ожидать взаимодействия Instagram и более крупных марок, стремящихся организовать прямые трансляции показов. Потенциально это может вылиться в тенденцию: наличие посредника в виде крупнейшей социальной сети значительно облегчает брендам задачу – в отличие, например, от опыта Helmut Lang 19-летней давности. Напомним, что именно Ланг в 1998 году стал первым дизайнером, показавшим коллекцию онлайн в прямом эфире, однако использовал для этого собственный только что запущенный сайт. Показ самого Коппенса – по ссылке.


Наконец, новую линию презентовал специальный гость Pitti Пол Смит. Ассортимент PS by Paul Smith состоит сплошь из технологичных вещей, сконструированных, однако, в относительно классическом, не футуристском ключе – взять те же ветро- и влагонепроницаемые макинтоши и брюки. Стоит признать, что за функциональную одежду Смит взялся достаточно поздно – однако по крайней мере рынок к подобным вещам уже полностью готов. Презентация PS by Paul Smith – по ссылке.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама