Книга от профессионала: Алексей Амётов советует книгу «Легко не будет»
  • 14.05.15
  • 2939

Книга от профессионала: Алексей Амётов советует книгу «Легко не будет»


Алексей Амётов,
сооснователь и CEO Look At Media:

«На разных этапах карьеры мне были интересны разные книги. Сначала это был Брэнсон и его «Теряя невинность», потом Блумберг «Блумберг о Bloomberg», из недавнего – Бен Хоровиц The Hard Thing About Hard Things (в русском переводе «Легко не будет»).

Книга Бена Хоровица про то, что стартапы – это не легкая прогулка: идеи на миллион не выстреливают, как в сказке, за одну ночь, а бизнес – это тяжело и больно, но при этом очень увлекательно. Здесь также можно узнать, как работает топ-менеджер в ситуации полного провала и как он со всем этим справляется».

Цитата из книги:

«Эта беседа заставила меня вспомнить об истории, рассказанной другом о его брате, молодом докторе. К нему на прием пришел тридцатипятилетний мужчина. Он выглядел очень плохо – в глазах пустота, кожа пепельно-бледная. Молодой доктор сразу понял, что с пациентом что-то случилось, но не мог понять что. Тогда он пригласил старшего коллегу, чтобы тот помог поставить диагноз. Опытный врач обследовал пациента и отпустил его. Затем повернулся к молодому врачу и сказал: «Пациент мертв». Молодой доктор испытал шок: «О чем вы говорите?! Он только что вышел отсюда на своих ногах!» Опытный врач ответил: «Он этого еще не знает, но он мертв. У него был инфаркт, а если человек в таком молодом возрасте переживает инфаркт, то его тело не обладает достаточной приспособляемостью, чтобы восстановиться. Он не поправится. Он мертв». Через три недели пациент умер.
Я чувствовал, что Билл пытается сказать мне что я уже мертв, но еще об этом не знаю хоть и пытаюсь всеми силами завершить сделку. Ему было очень трудно об этом сказать, и только лучший друг мог найти в себе мужество сообщить такие печальные новости. Еще труднее мне оказалось это слышать. Билл сказал мне это, чтобы я мог эмоционально подготовиться сам и финансово подготовить компанию к неизбежным похоронам.
Вероятность заключения спасительной сделки в условиях той атомной зимы, которая царила в отрасли, приближалась к нулю. Похоже, я был уже мертв.
Я так и не разработал этот план. Делая практически невозможные вещи - реализуя проект и готовя компанию к акционированию, - я усвоил одну важную вещь: СЕО стартапа не должен полагаться на теорию вероятности. Если вы создаете компанию, то должны верить, что это возможно, а не подсчитывать шансы на успешный исход. Вы просто должны добиться успеха, вот и все. Неважно, составляют ли ваши шансы девять из десяти или один из тысячи, - ваша задача остается той же самой. В конце концов, я нашел правильный ответ: мы заключили сделку с EDS, и компания осталась на плаву. Я вовсе не злился на Билла и до сих пор искренне признателен за честный рассказ о моих шансах. Но я не верю в статистику. Я верю в расчет».

Книга на русском языке, кстати, была издана в этом году в издательстве «Манн, Иванов и Фербер», так что ищите на полках магазинов. Ну и Ozon.ru спасет всех.

Комментарии

Читать на эту тему