Что происходит с российской модной индустрией
  • 05.09.16
  • 3023

Что происходит с российской модной индустрией

1 сентября в рамках выставки CPM состоялся Russian Fashion Retail Forum, на котором прозвучал доклад коммерческого директора Fashion Consuting Group Ануш Гаспарян, посвященный анализу текущей ситуации в российской модной индустрии. Предлагаем ознакомиться с самыми важными мыслями из этого доклада.

1. Объем российского fashion-рынка уменьшится на 2% к концу 2016 года

Потребительский рынок еще находится в состоянии стагнации. В 2016 году более 70 % россиян сократили расходы на одежду и обувь, а 12 % полностью перестали их покупать.

2. Благоприятная ситуация для развития локального производства

У покупателей за последнее время сложилось более позитивное отношение к товарам, произведенным в России. Это связано и с ростом национального самосознания, и с поиском брендами возможностей переноса производства в рублевую зону для сокращения издержек.

3. Сокращение среднего ценового сегмента

Средний сегмент сократился и составляет 25 % от всего оборота рынка. За счет его сокращения увеличился бюджетный сегмент – он составляет 65 %. С люксом ничего не произошло.

4. Крупные российские бренды, готовые перенести производство из Азии на территорию РФ, сталкиваются с трудностями

Все дело в ограничительных факторах: управленческие и организационные трудозатраты на перестройку бизнес-процессов, отсутствие международных стандартов в документообороте, дополнительные задачи по самостоятельному поиску, закупкам и импорту тканей и фурнитуры, проблемы с оперативными отработками экспериментальных образцов, риски со сроками и качеством исполнения и так далее.

5. Расширение вертикальных ритейлеров – розничных сетей, выросших из производства.

В условиях импортозамещения популярной становится бизнес модель «от фабрики – в розничную сеть». Особенно это характерно для регионов – швейные предприятия открывают свои магазины, как главные каналы сбыта своей продукции. Однако российский рынок сейчас насыщен, и чтобы удержаться, нужно быть конкурентноспособым сразу, а на ошибки времени нет.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама