Молодая кровь: Otocyon
  • 23.10.15
  • 5729

Молодая кровь: Otocyon

Леся Русакович, дизайнер марки Otocyon, рассказывает, чему учат в МГТУ имени А.Н.Косыгина, почему важно определиться со своей ценовой категорией, не забывать про сезонность и уделять внимание тканям, если делаешь акцент на простоте кроя.

Леся Русакович,
основательница марки Otocyon


Город: Москва
Год основания: 2015
Коллекций выпущено: 1

О плодах образования и марке Otocyon


«Я закончила МГТУ имени А.Н.Косыгина, сейчас поступила туда же (с 2012 года МГТУ имени А.Н.Косыгина вошел в состав Московского государственного университета дизайна и технологии – прим. ред.) в магистратуру. Считаю, что наш университет – это действительно большая школа. В первую очередь ты перестаешь думать: «Нарисую, а вы потом разбирайтесь, как хотите, как это сделать». Учеба помогла научиться сразу все просчитывать: технологию, конструкцию, ткани, которые сработают для конкретной модели. Если говорить о конструировании, например, то хотя бы азы надо знать обязательно, чтобы потом не быть обманутым на производстве – с конструкторами надо общаться на их языке.

Нас с самого начала учили разрабатывать концепцию коллекции. Можно, например, взять за основу листочек на веточке и сделать такую коллекцию, что все потом будут спрашивать, чем таким необычным ты вдохновлялся. А ты будешь рассказывать о том, что всего лишь посмотрел на листочек – на его скелет, его прожилки, на то, какая фактура образуется, когда он высыхает. То есть нас учили, как реализовывать идеи в вещах. С одним только листочком вариантов множество: фото-рисунок, вышивка, переплетение.

Otocyon

В магистратуре заставляют копать глубже. Раньше чаще практиковался эмоционально-эстетический подход, сейчас – скорее аналитический. Перед созданием коллекции требуют провести исследование – на тему русской культуры, например. Нужно понять, как ценности, которые были актуальны в прошлом, воплощаются сейчас, в какой форме. Сейчас переломный момент в истории страны – нас учат отражать эти социальные изменения в коллекциях. Это высокий уровень – так работают дома мод.

Запустить выпускную работу в производство очень сложно. Пока ты учишься, ты можешь себе позволить делать haute couture или авангард, но эти вещи тяжело произвести тиражом и продать. Конечно, есть те, кто занимается разработкой коллекций prêt-à-porter – эти коллекции можно повторить – но не все решаются или обладают достаточным бюджетом. Сейчас Otocyon – это набор базовых вещей. Я решила отказаться от полноценных коллекций на раннем этапе.

Мы отдаем предпочтение философии закрытости, самосохранения, может даже легкого аскетизма. Девушка в нашей одежде сохраняет себя, свою женственность, свою энергию. Акцент делаем на ткани – приятные на ощупь материалы, интересные расцветки и фактуры. Мне кажется, что в нашем мире не хватает простых и красивых решений.

О производстве


Я нашла небольшую домашнюю фабрику под городом Мытищи. Там сидят четыре швеи – все очень локально. Но даже там попадается брак: нитки не обрезаны, например. Приходится вручную доделывать. Слышала истории, когда карманы оказывались на разных уровнях, например.

Очень сложно на таких расстояниях контролировать каждую вещь. Идеальное производство – свое производство, но до этого момента нужно дорасти. Тем более, что это такой труд, который должен хорошо оплачиваться. У меня родители живут в Таганроге, там швея получает 10000-15000 рублей в месяц. Там считается, что это хорошая зарплата. В Москве швеи в среднем зарабатывают 30000-35000 рублей в месяц – это объективно мало.

О тканях


Люди часто приходят на производство и говорят: «Я тут эскиз нарисовал, можете мне ткань подобрать, пожалуйста», – они вообще не хотят участвовать в выборе. Ткани – это очень важно. Я понимаю, что у меня максимально простые вещи, зато материалы классные. То есть эту простоту я должна оправдывать чем-то еще.

Мне было очень приятно, когда на маркете все подходили, трогали вещи и говорили: «Боже, как это пальто приятно держать в руках, что это за материал, что за орнамент?» Понимаешь, что не просто так объездил всю Москву в поисках ткани. И не важно, что где-то удается урвать всего 3 метра на одно пальто, зато оно будет прекрасное. Покупатели будут его щупать, и у них сложится положительное впечатление от марки.

Otocyon одежда

О продвижении


На продвижение, к сожалению, времени не хватает. Завтра мне нужно ездить по складам выбирать ткани, сегодня – кроить пальто, а между делом еще успевать выкладывать снимки в Instagram. То есть молодой дизайнер одновременно еще и SMM-менеджер, и технолог, и пиарщик.

Тем не менее первое, что мы сделали, это съемку. Мне повезло, что у меня много знакомых – снимали на дружественных условиях, то есть за одежду. В планах – видео и показ. Из социальных сетей сработал Instagram, Facebook и «ВКонтакте» оказались не такими эффективными.

Радует, что меня сами находят стилисты, которым нужны вещи на съемку. Получается все на практике так – я стою на каком-нибудь мероприятии в своем платье, ко мне подходят и спрашивают: «А что это за платье?» Я отвечаю: «Это моя марка – Otocyon». В общем, срабатывают знакомства и сарафанное радио.

Советы


Важно определиться с ценовой категорией. Исходя из этого, нужно строить систему продаж. Первый магазин, где появились мои вещи – это «Поколение». Там, в основном, продаются демократичные марки. Я была свидетельницей ситуации – девушка мерила платье Otocyon, оно ей очень понравилось, и она меня спросила, сколько оно стоит. Я ответила: «6000 рублей». Самой дорогой на тот момент позицией была зимняя куртка за 5600 рублей. Она подбежала к своему молодому человеку и говорит: «Так красиво, мне так нравится!» Он спрашивает: «А сколько стоит?» Она называет ему цену, он отвечает: «Я себе лучше куртку куплю». В этот момент я поняла, что люди идут в конкретное место, ожидая увидеть там вещи определенной ценовой категории. Нужно осознавать, где совершает покупки ваш потребитель.

Еще важнее сезонность. На летние пальто люди в августе реагируют так: «О, симпатичное легкое пальто! Но оно не пригодится мне этой зимой». Им может нравиться, как оно выглядит, но они думают: «В нем же холодно». Заранее нужно планировать, что выпускать к Новому году, чтобы у людей была возможность присмотреть вещь, прежде чем приобрести. Уже сейчас нужно думать о летней коллекции».

Никогда нельзя игнорировать социальные сети. Марка должна создавать образ, который будет нравится людям. Мало делать красивую одежду – ее нужно уметь подать и отразить смысл, который ты в нее закладывал».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама