
Контркультура, субкультура, поп, суперзвезды, наркотики, прожекторы, дискотеки – все эти молодежные штучки начались, вероятно, тогда. Вероятно, тогда началась и философия Энди Уорхола. Начало напрямую связано с жизнью в сквоте на углу 103-й стрит и Манхэттэн авеню, когда «все было экстравагантно».

Прослышав про обнаженных раскрашенных серебряной краской танцовщиц, вся модная молодежь ломилась туда. Но попадали только самые-самые. В студии появлялись Лайза Миннелли, Карл Лагерфельд, Джорджио Армани, Палома Пикассо, Михаил Барышников, Джон Ф. Кеннеди, Мик Джаггер, Элтон Джон, Сальвадор Дали, Грейс Джонс, Джек Николсон, Ив Сен-Лоран, Рудольф Нуриев, Дэвид Боуи. Кокаин, двадцатый век и самые выдающиеся личности того времени, как на ладони.

Уорхол и дня не мог прожить без тусовки. В комнатах его знаменитой ФАБРИКИ постоянно толклась околобогемная публика. Художник работал в одной из комнат, но периодически выходил пообщаться.
Энди говорил, что всегда стремился выглядеть как можно менее привлекательным. Он носил черную куртку или пиджак, джинсы, огромные очки и парик с седыми волосами. «…Вот почему иногда мне хочется, чтобы я выглядел очень старым - чтобы не думать, что я потом постарею». А неизменно болтающийся фотоаппарат «Polaroid» на груди художника - это «время – в промежутках времени».

Нет, все-таки он был модником, как и его друзья.
Баския. Художник – неопримитивист. Жил в картонной коробке, носил вытянутые свитера, пиджаки на два размера больше.

Энди Уорхол – не художник. Энди Уорхол – это коммерция в чистом виде. Суп, одежда, деньги, производство, мысли и образы сотен и сотен людей. Лучшее, что создал Энди Уорхол – это Энди Уорхол.
Комментарии