Крупнейший люксовый онлайн-магазин Net-a-Porter – в цифрах
  • 07.10.16
  • 2283

Крупнейший люксовый онлайн-магазин Net-a-Porter – в цифрах

Net-a-Porter – крупнейший люксовый онлайн-магазин, запущенный экс-журналистом WWD Натали Массене еще в начале 2000-х. На старте офис и склад Net-a-Porter располагался в лондонской квартире его основательницы, а к 2015 году оборот компании достиг $1 млрд. Мы собрали все главные цифры в один материал – теперь можно отследить этапы развития одного из лидеров рынка и понять масштаб его деятельности.


Рекламная кампания Net-a-Porter Fall/Winter 2016



$1,5 млн – объем инвестиций в запуск Net-a-Porter в 2000 году. Эта сумма формировалась в два этапа. На первые $650 тыс, привлеченные усилиями семьи и друзей, Натали Массене помимо прочего закупила ассортимент – однако на этом деньги закончились: для запуска требовалось еще как минимум $250 тыс. «Мы были близки к тому, чтобы так никогда и не сдвинуться с места», – говорила Массене. Однако спустя несколько недель ей удалось привлечь еще около $850 тыс от единственного инвестора – Кармен Бускет, которая впоследствии вкладывала деньги в развитие, например, Moda Operandi.


15 – количество сотрудников на момент запуска Net-a-Porter. В квартире-офисе коробки с товаром складировались на кровати и ванной.


$365 тыс – оборот компании по итогам первого года деятельности. Через год Net-a-Porter заработала уже $1,6 млн, еще через год – $3,6 млн.


4 года – в течение такого периода после запуска Net-a-Porter оставался убыточным: первую прибыль компания получила только по итогам 2004 года. Учитывая, что рынок модного e-commerce на тот момент находился в зачаточном состоянии, а новые потребительские привычки еще не успели сформироваться, это можно считать неплохим показателем. Cама прибыль на тот момент была скромной: $278 тыс против выручки в $7,5 млн.


2200 – во столько раз выросла выручка компании, если сравнивать финансовые результаты по итогам первого года работы ($365 тыс) и по итогам 2015 года ($803 млн).


$343 млн – за такую сумму холдинг Richemont, владеющий Cartier и Chloé, купил 67% акций Net-a-Porter в 2010 году. Стоимость ритейлера была оценена в $533 млн. Самой Массене эта сделка принесла $61 млн – она продала свои 18% акций, однако сохранила за собой пост главы правления.


2500 – количество сотрудников Net-a-Porter, учитывая дочерние проекты Mr. Porter и The Outnet, по состоянию на начало 2015 года, до слияния компании с итальянской группой Yoox.


$1,4 млрд – во столько компания была оценена в 2015 году, когда холдинг Richemont дал добро на слияние Net-a-Porter и Yoox. При этом Массене не была поставлена в известность о самом факте сделки, а нанятые ей ранее аналитики Morgan Stanley оценили компанию в $2,2 млрд – почти в 2 раза дороже. После слияния Массене покинула Net-a-Porter. Свой уход она прокомментировала достаточно сдержанно: «Для меня настало время обратиться к новым идеям».



Комментарии

Читать на эту тему