Что изменила прошедшая Неделя моды в Милане
  • 28.02.17
  • 1403

Что изменила прошедшая Неделя моды в Милане

Gucci Fall 2017


Завершившаяся Неделя моды в Милане стала последней в текущем формате, пишет итальянское деловое издание Il Sole 24 Ore. Начиная с сентября, параллельно с показами будут организованы презентации обувных марок, а также брендов, специализирующихся на коже и мехе. В рамках нынешней MFW основная программа была синхронизирована с главным европейским трейд-шоу оптики Mido, где добрая половина участников – итальянские компании, в том числе огромные холдинги вроде вроде Luxottica и Safilo.

Таким образом Палата моды Италии, вероятно, решила превратить MFW в выставку достижений итальянской индустрии. О намерении всячески поддерживать и продвигать Made in Italy президент палаты моды Карло Капаса заявил еще в 2015 году, после вступления в должность. В течение следующих полутора лет Капаса достаточно успешно предпринимал шаги по продвижению национальной индустрии, но контуры столь масштабного проекта стали заметны лишь сейчас.

Очевидно, что Неделя моды в Милане укрупнится до большого отраслевого мероприятия с фактически интегрированными в его состав трейд-шоу. В подобном формате среди недель моды большой четверки работает лишь LFW – в ее официальную часть входит проект Designer Showrooms, предоставляющий новым дизайнерам площадку для презентации коллекций байерам. За пределами большой четверки по похожей модели работает Неделя моды в Берлине: в ее основное расписание встроены выставки Seek, Bright, Premium и Selvedge Run. Другие крупные европейские и американские трейд-шоу вроде Capsule, Tranoi, Jacket Required, Bread & Butter не связаны с организаторами мировых недель моды, хотя и проходят параллельно с показами.

Marni Fall 2017


Если Неделя моды в Нью-Йорке постепенно теряет больших игроков и заполняет дыры в расписании показами новых дизайнеров, то на MFW концентрация люксовых брендов достигает пика. Нехватка молодых на этом фоне чувствуется особенно остро. Те новички, что есть сейчас, либо еще недостаточно сильны (Франческо Риссо в роли креативного директора Marni), либо пугаются художественной экспрессии и вслед за большими марками с головой уходят в коммерческий продукт (MSGM). Другие просто не приживаются в расписании: за последние несколько сезонов основатели собственных одноименных марок Лучо Ванотти и Фаусто Пульизи стали практически единственными дебютантами, сумевшими застолбить за собой место на Неделе моды в Милане. Именно с Ванотти можно связать надежды на будущее молодого итальянского дизайна, но и он пока предпочитает идти проверенным путем и к экспериментам не прибегает. По ссылкам – показы Marni, MSGM, Lucio Vanotti, Fausto Puglisi.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама