Личные инвестиции: Ботильоны-таби Maison Martin Margiela
  • 25.10.13
  • 5070

Личные инвестиции: Ботильоны-таби Maison Martin Margiela

Ботильоны на тонкой подошве, стилизованные под традиционную японскую обувь «таби», – изобретение самого загадочного дизайнера современности Мартина Маржелы, стремившегося дать вещам вторую жизнь.

Таби Maison Martin Margiela

«Сейчас уже совсем не осталось настоящих талантов с тем особенным неповторимым видением. Последний из них – Маржела», – Аззедин Алайя.

История

С момента появления в 1988 году модный дом Maison Martin Margiela был окутан множеством тайн. В секрете держались расположение бутиков (их не отмечали на картах) и внешность основателя марки, а вместо названия коллекций использовались цифры. Такой подход объяснялся тем, что представители марки хотели сделать так, чтобы потребители полностью абстрагировались от всего и обращали внимание исключительно на сами вещи. Создание истории за счет личности дизайнера, как это делали влиятельные модные дома Chanel, Louis Vuitton, Dior, выпускник престижного университета Antwerp Royal Academy of Fine Arts Мартин Маржела считал неправильным.

Бутик Maison Martin Margiela в Париже

Главная концепция марки – возможность дать вторую жизнь вещам, о которых почему-то забыли, и интерпретировать их по-новому. Для этого дизайнер беспощадно резал вещи, сделал сумку из мотоциклетского шлема, создал одежду из карт и постеров. Одной из знаковых вещей модного дома Maison Martin Margiela стали ботильоны-таби. Под таби традиционно подразумевались особые носки и обувь с отсепарированным большим пальцем, которые носили в Японии. Первая пара ботильонов-таби была продемонстрирована еще в 1989 году во время дебютного показа Maison Martin Margiela, после которого Маржелу провозгласили главным новатором в моде.

Ботильоны-таби Maison Martin Margiela

Эксперименты

После ботильоны-таби появлялись практически в каждой коллекции марки зачастую с неожиданным дизайном. Команда Maison Martin Margiela экспериментировала с цветом, материалами и каблуком, раскрашивала обувь краской, украшала блестками, наклеивала обертки от конфет и шампанского. В сентябре и октябре этого года в берлинском бутике Andreas Murkudis’ Berlin Boutique проходила выставка, на которой можно было увидеть самые знаковые модели «таби».

Backstage at Maison Martin Margiela's Haute Couture A/W 2012. Фото: Tyrone Lebon

Maison Martin Margiela S/S 2012. 'Artisanal' collection.

Maison Martin Margiela F/W 2012

Maison Martin Margiela S/S 2008

Мнение

Рома Черезов, бывший управляющий бутика Maison Martin Margiela

«Я думаю, что успех марки заключается не только в том, что вещи уникальны, но и в том, что по сути – это одежда для тех, кто пресытился или устал от излишеств в дизайне. Стиль Maison Martin Margiela – очень «стерильный»: там нет лишних элементов, всё функционально. Безусловно, он очень интеллектуальный, в том плане, что для того, чтобы понять эту простоту, надо иметь очень широкий кругозор. Это из серии «бог в деталях» – когда ты смотришь на вещь вблизи, ты понимаешь всю сложность процесса изготовления, всю отточенность работы мастеров. И кроме того, все очень любят вещи Мартина за качество материалов.

Я думаю, что ботильоны-таби полностью соответствуют концепции модного дома того времени (я являюсь поклонником марки до провальной последней коллекции) – давать новую жизнь старым вещам. Дизайнеры обратились к традиционной японской рабочей обуви, приделав к ним каблук. Конечно, это только моя догадка, я не знаю точно, почему использовали именно эту обувь. Но знаю, что у самого Маржелы не было много денег: он находил одежду в сэкондах и на блошинах рынках, после чего перерабатывал ее. Возможно, там он нашел партию таби. Посетители магазина Masion Martin Margiela, где я раньше работал, реагировали на эту пару почти всегда одинаково: все удивлялись и умилялись. Покупали их не особенно охотно, потому что все считали, что у них довольно-таки высокая цена для столь непрактичной обуви. Хотя все отмечали удобство».

Maison Martin Margiela S/S 2012. 'Artisanal' collection.

Maison Martin Margiela A/W 2003. Фото: Marina Faust

Где купить

В России монобрендовые бутики Maison Martin Margiela есть всего лишь в двух городах: в Санкт-Петербурге (Большая Конюшенная ул., 2) и Екатеринбурге (ул. Воеводина, 8, ТЦ Limerance). Заказать одежду, обувь и аксессуары можно в интернет-магазине марки. Средняя цена классической пары – порядка 1000 евро.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

Maison MargielaMaison Margiela
Таинственный французский бренд, выпускающий одни из самых экспериментальных подиумных коллекций и умело цитирующий их в сдержанных коммерческих вещах
Адреса в МосквеКаталог

Тел. 8 800 500 80 00, +7 (495) 933 73 00