Продолжаем изучать стиль киногероев вместе с обозревателем be-in.ru Беллой Рапопорт
В эти выходные смотрим фильм «Жидкое небо» ( Liquid Sky) Славы Цукермана. Почему? В последнее время окружающие меняют черно-серые одежды на разноцветные, причем с каждым годом таких людей все больше, а цвета все ярче. Ни одна картина не иллюстрирует эту тенденцию лучше.
Фильм «Жидкое небо», 1983 год
Режиссер: Слава Цукерман
В главной роли: Энн Карлайл
Фильм «Жидкое небо» стал настолько большим событием, что его даже демонстрировали в некоторых советских кинотеатрах, правда, под назидательным названием «Расплата за разврат». Рецензий за 30 лет было написано великое множество. Здесь я хочу поговорить об одежде.
Практически вся съемочная группа состояла из советских иммигрантов. Подбором костюмов занималась Марина Левикова – жена оператора фильма Юрия Неймана, обучавшаяся дизайну еще до отъезда. Образы, которые она создавала, не копировали существовавшие в то время тренды, а были ее личным изобретением; они настолько пришлись по душе посмотревшей фильм публике, что повлияли на последующее развитие клубной, уличной и глянцевой моды.
Несмотря на мрачную сюжетную канву и ночное время действия, картина изобилует яркими, порою даже флуоресцентными цветами. Одежда, как и в любой клубной среде, играет большую роль в жизни героев: они часто о ней говорят и постоянно переодеваются.
По сюжету, не испытавшая ужаса перед СПИДом богемная и неформальная молодежь Нью-Йорка веселится напропалую, используя беспроигрышное сочетание секса, музыки и наркотиков. Но ночная жизнь Большого Яблока таит в себе неведомую опасность: инопланетяне, чей рацион состоит из эндорфинов, поступающих в человеческий мозг во время оргазма или героинового прихода, убивают тусовщиков одного за другим.
Трейлер фильма "Жидкое небо"
Главная героиня фильма, Маргарет (Энн Карлайл), сама того не зная, становится идеальным поставщиком пищи для коварных пришельцев. Будучи моделью, популярной персоной и желанной женщиной, она не способна получать удовольствия от секса даже с теми, кто ей нравится. Именно поэтому она всегда выживает, в отличие от своих партнеров, которые умирают буквально на ней. Маргарет поначалу недоумевает, а затем заключает с пришельцами негласный договор, благодаря которому у нее хотя бы отпадает необходимость убирать из квартиры трупы.
Одевается Маргарет соответственно своему статусу (как-никак модель), и ее наряды выглядят актуальными и сегодня: леопардовая туника в сочетании с голубыми колготками, ярко-оранжевый корсет, юбка-трапеция из лоскутов и цветные танкетки, фиолетовое прозрачное платье в пол, сшитое из кружева и шелка. Кроме того, она часто красит в тон одежды свой белый ирокез и носит смелый макияж, скорее похожий на театральный грим (очевидно, пряча за ним свою сущность, которую внимательный зритель сможет раскрыть по ходу действия: робкая отличница из пригорода).
События развиваются, а мы наблюдаем: кроме личных подробностей и инопланетных контактов в фильме есть бэкстейджи показов и журнальных съемок, подробности клубной жизни Нью-Йорка 80-х, художественные перформансы и, конечно, участвующие во всем этом модники.
Авангардный показ в ночном клубе
Еще одно действующее лицо, коллега Маргарет нарцисс и наркоман по имени Джимми, роль которого также исполнила Энн Карлайл, постоянно щеголяет в разноцветных пиджаках и лаковых туфлях модной сейчас палитры: оранжевый, горчичный, лососевый.
У второстепенных персонажей – редакторов модных журналов, фотографов, рэйверов и просто проходящих мимо представителей богемы – тоже есть чему поучиться: один повязал на шею скрученную жгутом бандану, у другого вареные джинсы самого что ни на есть правильного фасона, у третьей красивый трехцветный топ, мечта современной модницы. Между делом мелькают костюмы для съемок и показов: морские мотивы, синий, белый и оранжевый, футуристические материалы, такие как прозрачный или цветной пластик, что-то серебристо-блестящее.
Вместе с нами за жизнью Маргарет наблюдает немецкий профессор, который изучает инопланетян и хочет их остановить. Примечателен он главным образом тем, что доносит до зрителя необходимую информацию о пришельцах, а также является обладателем прекрасной оранжевой ветровки.
Знаменитая песня из саундтрека Me and my rhytmbox
Диалоги, в которых речь идет об одежде, тоже интересны. Например, можно пофилософствовать о взаимоотношениях отцов и детей, рассматривая их через призму стиля, пока Маргарет беседует со своим университетским преподавателем актерского мастерства, чья молодость, очевидно, пришлась на 60-е. Он пытается убедить героиню в том, что водолазка и джинсы (служившие в 60-е годы опознавательным знаком молодых и идейных интеллектуалов) пошли бы ей куда больше, чем эти «клоунские тряпки», на что Маргарет справедливо замечает, что в дни его студенчества он сам наверняка казался одетым крикливо какому-нибудь заключенному в классический костюм преподавателю.
Финал, к которому приводят главную героиню ее одиночество и беззащитность, одни назовут трагическим, другие – счастливым. Перечислять подробности и рассказывать о культурологическом влиянии «Жидкого неба» на последующие поколения можно бесконечно, но лучше его просто увидеть. Тем, кто уже смотрел картину, можно и повторить сеанс – почерпнуть разноцветные идеи для выхода в свет никогда не помешает.
Louise Gray Spring 2012. Источник: Style.com,Bondarev Fall-Winter 2012-13. Источник: Bondarev.co.uk
Комментарии