Кино недели: "Москва 2017"
  • 08.09.12
  • 1148

Кино недели: "Москва 2017"

Глянцевый фантастический трэш про зловещие бренды и вторжение инопланетян. Плюс еще три фильма, где Москва выглядит любопытным образом

Действие нового американо-российского фильма происходит в недалеком от нас 2017-м. Нарядные, но бездушные улицы российской столицы фактически представляют собой сплошной рекламный билборд. Главный герой, Миша Галкин – молодой московский преуспевающий маркетолог, или, вспоминая знаменитый пелевинский роман, «креатор», наделенный сверхъестественным чутьем. Миша занимается разными интересными вещами вроде продюсирования кометологического реалити-шоу и продвижения одиозных брендов. В какой-то момент герой обнаруживает, что за происходящими в Москве странными событиями кроется ни больше ни меньше глобальный заговор инопланетного происхождения. Маркетолог Галкин вместе со своей возлюбленной, племянницей корпоративного босса, вступает в схватку с всемогущими элиенами.

«Москва 2017» выглядит трэшем средней стоимости, зачем-то вышедшим в прокат масштабом в почти 1000 экранов, и таковым трэшем, конечно, является: показательно низкий художественный уровень тут кажется важнейшей частью концепции.

Отдельная песня – кастинг: лощеный английский мужчина Том Стоппард, изображающий смекалистого русского парня Мишу, великий артист Макс фон Сюдов в роли международного гения маркетинга, раскручивающего культ жирного тела в целях восстановления пошатнувшейся власти фастфудов; неизменно профессиональная Ингеборга Дапкунайте и так далее.

Некоторая ясность наступает, когда вспоминаешь, кто принимал участие в производстве фильма с российской стороны. Один из двух режиссеров, Александр Дулерайн, еще с конца 80-х участвовал в деятельности легендарного клуба «параллельного» кино «Сине Фантом», снял фильмы «Желание посмотреть фильм Райнера Вернера Фассбиндера» и «Иван-дурак» (к тому же Дулерайн и его соавтор Джейми Брэдшоу до этого вместе сняли офисный трэш-детектив «Оффшорные резервы»); ныне он занимает должность заместителя гендиректора пресловутого телеканала ТНТ. Также в продюсерах числится Борис Юхананов, тоже известный «параллельщик» и гуру радикального театра. Таким образом, можно сказать, что перед нами не просто глупый блокбастер про зловещие корпорации, но и причудливая реинкарнация отечественного постмодернистского андеграунда. От чего, разумеется, не легче.

И все-таки стоит обратить внимание на новый кинематографический образ столицы нашей родины. Москву девяностых-нулевых, «лужковскую» Москву дружно считали лишенной всяческой киногеничности, да и современное авторское кино выбирает то витальный Ростов, то дальневосточные сопки, а то, по традиции, исторический центр Петербурга. В фантастическом боевике Дулерайна-Брэдшоу злобный пришелец-рептилоид свежо и бодро смотрится  на крыше сталинской высотки. И на этом, как говорится, спасибо.

Фильм "Москва 2017" в прокате с 7 сентября.

Еще три фильма, где Москва выглядит любопытным образом:

"Место на Земле", режиссер Артур Аристаркисян, 1995-2001

Удивительный, долго и мучительно снимавшийся фильм Артура Аристаркисяна, одного из последних не сдавшихся нонконформистов, о поселившейся в выселенном "булгаковском" доме на Большой Садовой. В финале этой картины, одновременно страшной и ангельски чистой, главная героиня, нищенка Мария, на искалеченных ногах бредет по подземному переходу в центре города, и равнодушные прохожие ее не замечают, за кадром невероятный Роберт Уайатт выплакивает свою Alifib; возможно, это наиболее точное и пронзительное изображение обнищавшей, далеко не "богемной" Москвы начала 90-х.

"Мишень", режиссер Александр Зельдович, 2011

В эстетской антиутопии про фрустрацию богатых по сценарию классика русской литературы Владимира Сорокина будущее Москвы определяется тем, что она стала привелигированным городом: сочетание экологичности и высоких технологий, плавная архитектура и стерильная роскошь интерьеров, ипподром как самое модное место, на фасаде Большого театра танцуют голографические балерины. "Мишень" - второе совместное творение Зельдовича и Сорокина, собственно, "Москву", которую пересмотреть никогда не вредно: все-таки она круче.

"Обитель зла. Возмездие", режиссер Пол У.С. Андерсон, 2012

Пятая часть франшизы, базирующейся на популярной компьютерной игре, выйдет в российский прокат 13 сентября. Разработанный в лабораториях кровавой корпорации Umbrella Т-вирус, превращающий мирных граждан в орды свирепых зомби, добрался в том числе и до России. Добрую часть времени героиня Миллы Йовович будет сражаться с пожирающими плоть мертвецами в открыточных московских местах: в вестибюле станции метро "Арбатская" и непосредственно на Красной площади.

 

 

Комментарии

Читать на эту тему