Кино недели: "Кукольный дом"
  • 30.12.12
  • 1007

Кино недели: "Кукольный дом"

Ода новой жизни в духе реализма. Плюс три фильма о возвращении домой

Три мальчика и две девочки из низов, о чем свидетельствуют их спортивные штаны и плохая кожа, вламываются в отсутствие хозяев в богатый особняк в пригороде Дублина с целью отпраздновать там день рождения одной из участниц акции. Вскоре оказывается, что именинница привела друзей в этот дом неспроста: до того, как облачиться в дешевую синтетику, героиня проживала здесь с родителями и носила шелка. Впрочем, кому какое дело: во главе с бывшей хозяйкой жилплощади компания продолжает разрисовывать стены, портить мебель, съедать и выпивать все, что попадется под руку. Заканчивается ночная вакханалия рассветом, морскими видами, красивой музыкой и внезапными родами.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Кукольный дом"

Керстен Шеридан, словно ирландский Ларри Кларк, любит, судя по ее немногочисленным работам, показывать подростков "как они есть" - с прыщами, ненормативной лексикой, стремлением изменить сознание всеми доступными способами и полным отсутствием романтики, существующей лишь в представлениях отдалившихся от этого мира взрослых. Точнее, романтика у деток своя: они не знают композитора Грига, зато могут станцевать под него верхний брейк.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Кукольный дом"

Фильм демонстрирует истинное положение дел в проблеме отцов и детей: в течение действия зрителя старательно подводят к тому, что юные чудовища вот-вот совершат нечто ужасное, однако ничего непоправимого не происходит. Хоть и причиняющие вред чужому имуществу, хоть и пугающие, хоть и агрессивные, на серьезное преступление дети не способны. Не нужно ни дрожать от страха, ни читать им мораль. А минут за 20 до конца режиссер и вовсе перестает макать кисть в черную краску, и на обломках стульев, ошметках еды и лужицах пролитого алкоголя, словно Адам из пепла, появляется символ смены поколений – кричащий младенец, что в свое время придет на место и этих мальчиков и девочек.

Еще три фильма о возвращении домой:

Долорес Клейборн, реж. Тэйлор Хэкфорд, 1995 год

Успешная, но депрессивная журналистка Селена приезжает в родное захолустье, чтобы поддержать обвиняемую в убийстве мать. В большей степени драма, чем детектив, плюс потрясающий дуэт Кэти Бейтс и Дженнифер Джейсон Ли.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Долорес Клейборн"

Соломенные псы, реж. Сэм Пекинпа, 1971 год

В маленький английский городок на побережье заселяется супружеская пара: инфантильная Эми,проведшая здесь детство, и ее муж, математик Дэвид. Местные авторитеты в лице бывшего парня Эми и его дружков пытаются скрасить скучную деревенскую жизнь издевательствами над непонятным им явлением – Дэвидом. Фильм о том, что лучше не злить ботаников, ибо в тихом омуте, как известно, черти водятся. 

Кадр из фильма Кадр из фильма "Соломенные псы"

Рэмбо: Первая кровь, реж. Тед Котчефф, 1982 год

Фильм, с которого начались мытарства ветерана вьетнамской войны Джона Рэмбо. Классика жанра "боевик" на фоне глубокой на тот момент социальной проблемы – невозможности возвращенцев вписаться в новое, отвергающее период 1965-1973 и их, как часть этого периода, американское общество.

Кадр из фильма Кадр из фильма "Рэмбо: Первая кровь"

Комментарии

Читать на эту тему