Кино недели: "Белоснежка"
  • 31.03.13
  • 1872

Кино недели: "Белоснежка"

Вольная интерпретация известной сказки без волшебства, зато с кастаньетами и прочими испанскими увеселениями. Плюс три фильма о негодных приемных родителях

Пока знаменитый на всю Испанию тореадор, раненный быком, борется за жизнь, его супруга от расстройства умирает, произведя на свет девочку. Беспомощного мужчину быстро берет в оборот немилосердная сестра милосердия, а ребенок остается расти с бабушкой. Впрочем, через какое-то время бабушка тоже умирает, и девочка попадает в большой дом, где живет ее отец-инвалид и его злая жена. Мачеха в лучших традициях всячески измывается над падчерицей, а папа учит дочку мастерству корриды. Но в итоге умирает и он, и героиня, на этот момент уже юная девушка, спасаясь от козней мачехи, попадает в бродячий цирк карликов-тореадоров, где становится звездой.

Кадр из фильма белоснежка

В последнее время рынок Белоснежек так наполнен, что рассматривать фильм в этом ключе совершенно не хочется. К счастью, общая атмосфера ленты и довольно условное ее отношение к данной сказке позволяют абстрагироваться от предыдущего опыта. Здесь все куда более трагично, но и куда более страстно: помирать, так с музыкой, и все старательно исполняют эту нехитрую заповедь. Отсутствие цвета не нивелирует насыщенности и объема: горячее солнце Севильи, крупные планы выразительных лиц, расшитые костюмы, опереточные сцены, и звуковой ряд, заставляющий пританцовывать и зрителя.

Кадр из фильма белоснежка

Несмотря на то, что в картине речь идет о 1920-х, и заявлена она, как исполненная в стилистике того времени, никакого ретро в ней нет (за исключением элементов, скажем так, декора): по всем параметрам это вполне современный фильм, только немой и нецветной. Однако нет в нем и диссонанса. Не разговаривают – зато музыка красивая, а черно-белая картинка делает глаза всех героев без исключения невыносимо-прекрасными и зубы невыносимо-ровными; наблюдая за действием, то и дело ловишь себя на восхищении этим обстоятельством.

Еще три фильма о негодных приемных родителях:

"Гарри Поттер и философский камень". реж. Крис Коламбус, 2001 г.

Первый фильм саги о колдующих детях. Герои здесь еще совсем маленькие, и почти ничто не предвещает ужасов, что грядут в финальных сериях: тетя Петунья и дядя Вернон, из чувства долга приютившие юного Гарри, кажутся чуть ли самыми злобными существами из всех присутствующих.

Кадр из фильма гарри поттер

"Белый олеандр". реж. Питер Космински, 2002

После того, как художница Ингрид Магнуссен попадает в тюрьму за убийство, у ее дочери-подростка, Астрид, начинаются мытарства от одной приемной семьи к другой: за несколько лет чистенькая холеная девочка успеет навидаться всякого и переосмыслить многое. Хорошая, крепкая драма о становлении личности, плюс красивые главные актрисы.

Кадр из фильма белый олеандр

"Золушка", реж. Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро, 1947

Сказка из золотого фонда советской классики, полная мудрых цитат и обаятельных персонажей, главный из которых – злобная мачеха: Фаина Раневская, кажется, не прикладывает никаких усилий, чтобы затмить даже прекрасного Эраста Гарина в роли короля, не говоря уже о чрезмерно милой Золушке (Янина Жеймо).

Кадр из фильма золушка

Комментарии

Читать на эту тему