Кино недели: «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» Адама Леона
  • 21.07.13
  • 1133

Кино недели: «Гони бабки. Лето в Нью-Йорке» Адама Леона

В российский прокат выходит инди-фильм про юных граффитистов из Бруклина – cамый заметный дебют в американском кино за прошлый год

История о юных бруклинских граффитистах Малькольме и Софии, решивших отомстить своим конкурентам из Квинса, замазавшим их граффити – лого бейсбольной команды New York Mets. Для этого они решают подкупить охранника бейсбольного стадиона и расписать на свой манер священный символ вражеской команды. Только для этого сначала надо собрать заветные пятьсот долларов за сутки, что довольно много для уличных ребят. Но в финале юные герои найдут что-то значительно большее и приятное для себя, чем испорченная символика клуба из чужого района.

кадр из фильма гони бабки лето в нью-йорке

Это дебютный фильм Адама Леона, молодого режиссера, про которого до этого было известно только одно: он работал ассистентом у самого Вуди Аллена. Фильм, впрочем, участвовал в прошлогоднем каннском «Особом взгляде», где снискал положительные отзывы у европейской критики. Благодаря этому на молодого американца обратили внимание. И вот фильм Леона у нас в прокате, что очень приятно. Надо ли говорить, что именно такие картины хочется смотреть летом в кино вместо сменяющих друг друга голливудских блокбастеров.

Этот свободный и легкий фильм не претендует на звание "нового слова в американском инди-кино", ни следует канонам пресловутого фестиваля «Сандэнс», а режиссер не старается казаться новым Вуди Алленом или Джимом Джармушем. Это и подкупает. В последнее время многие американские хиты (как например, недавняя «Обезьяна» Джоэля Потрикуса или прошлогодние «Холодная погода» Аарона Катца и «Бэллфлауэр» Эвана Глоделла) разочаровали именно тем, что не оправдали ожиданий.

Адам Леон больше похож на своих нью-йоркских коллег братьев Сэфди («Удовольствие быть обокраденными», «Длинноногий папа»), вслед за которыми он снимает маленькое разговорное кино - очень воздушное, очень летнее, без каких-либо социальных проблем (чем так славится формат «Сандэнса»). Для него кино — словно уличная прогулка с друзьями по родному кварталу, где ты всех и всё знаешь, но при этом каждый новый день еще способен удивлять.

кадр из фильма гони бабки лето в нью-йорке

Еще три локальных нью-йоркских истории:

"Делай как надо" (1989). Спайк Ли

Культовый и самый известный фильм раннего Спайка Ли. Районная black-поэзия Бруклина, итальянская пиццерия и невыносимая жара – вот, пожалуй, три главных героя этой картины. Несколько дней из жизни мирных обитателей района, которых городской зной превращает в рассерженных горожан, громящих свой родной район.

кадр из фильма делай как надо

"Тусуясь со своими" (1991). Джозеф Б. Васкес

История о четырех парнях из Бронкса, которым за одну ночь придется проверить свою дружбу в прогулке по чуждому Манхэттену. Довольно непритязательный фильм о надеждах и разочарованиях юных гуляк, может быть, в чем-то и наивный, но юность такая и есть. К фильму очень нежные чувства питает один из самых известных американских кинокритиков Джонатан Розенбаум. На момент съемок «Тусуясь со своими» Джозефу Б. Васкесу было всего 28 лет. После он снял еще два фильма и умер от СПИДа в 33 года.

кадр из фильма тусуясь со своими васкес

"Дым" (1995). Пол Остер, Уэйн Ван

Полифонический фильм с пятью историями, завязанными вокруг табачной бруклинской лавки. В «Дыме» сошлось все: и атмосфера пыльного Бруклина, и сценарий модного прозаика Пола Остера, и характерная роль Харви Кейтеля (все, кто смотрел фильм, помнят его 10-минутный финальный монолог). После успеха «Дыма» авторы следом сняли продолжение под названием «С унынием в лице», где можно было увидеть много знаменитостей: от Джима Джармуша и Лу Рида до Мадонны.

кадр из фильма дым

Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама