Почему мерч – самое интересное из происходящего в индустрии уличной одежды
  • 18.10.16
  • 5158

Почему мерч – самое интересное из происходящего в индустрии уличной одежды

Dover Street Market продолжает наполнять специальный отдел T-Shirt Shop футболками с простыми графическими принтами – сейчас там уже 12 небольших марок, каждая со своей подборкой. Главный концептуальный мужской магазин Très Bien закупает худи и толстовки канадцев Dime, в дизайне которых зачастую нет ничего, кроме выведенного в Times New Roman лого. Гоша Рубчинский и Толя Титаев запускают «Рассвет» – марку, чьи простые вещи с принтами на рукавах и примитивным шрифтом недалеки от DIY панк-мерча.

Музыкальная индустрия изобрела мерч – незамысловатые вещи с названиями групп – и связанные с ним способы извлечения дохода еще в середине 60-х. Сейчас к производству собственного мерча все больше приходят независимые ритейлеры, издания и издатели – те, для кого этот шаг менее ожидаем. На стыке моды и уличной одежды мерч кажется наиболее свежим направлением: он примитивный, сырой с точки зрения дизайна и удовлетворяющий нарциссическую потребность – дать окружающим понять, что ты в курсе и экономически поддерживаешь близкий по духу малый и средний бизнес: журнал или магазин.

Мы отобрали семь примеров мерча, который нравится нам.


IDEA

Герои одного из наших интервью британцы IDEA выступают в роли официального книжного магазина Dover Street Market и Comme des Garçons, издают книги Гоши Рубчинского и Vetements и выпускают собственный мерч. Интересно, что зачастую на вещах IDEA нет даже названия бренда – только сборная солянка из имен и явлений, которые близки основателям. «Keanu» и «Winona» – в честь Ривза и Райдер, «Smiths» – в честь легендарной манчестерской группы, «Techno» – тоже понятно о чем. Все принты придумал сооснователь Palace Фергус Перселл. Футболки, свитшоты и сумки регулярно распродаются и столь же регулярно появляются в продаже вновь. Онлайн: ideanow.online

Интересно оценить ценообразование вещей IDEA. Они изготавливаются из органического хлопка, и даже если партия не превышает 50 штук, а сами футболки производятся и печатаются в ЕС, закупочная цена одного готового изделия в среднем будет колебаться на отметке $10. При этом конечная цена на прилавке составляет около $30, а у сторонних ритейлеров – все $60. Если отталкиваться от этих данных, то будет справедливо сказать, что выпуск мерча – не фан, а вполне коммерческая инициатива.


Dover Street Market

У Dover Street Market есть своя подборка мерча – на сайте она хранится в неочевидном разделе DSM Specials. Подход к дизайну футболок, лонгсливов и сумок напоминает линию Play – за основу берется один повторяющийся элемент, который затем обыгрывается различными способами. «Дизайн без дизайна», как говорил CEO Comme des Garçons Эдриан Йоффе. Онлайн: doverstreetmarket.com


032c

Для культового издания 032c выпуск мерча выглядит закономерным: его основатель Йорг Кох в молодости принадлежал к упомянутой DIY панк-среде, где мерч – неотъемлемая часть культуры. Особого внимания заслуживает покрывало с обложкой выпуска, посвященного Рафу Симонсу. Онлайн: 032c.com


Très Bien

От коллекции вещей с символикой Très Bien на данный момент осталась только ароматизированная свеча с запахом дерева, смолы и мха. Худи, шапки и футболки распроданы – вместо них команда Très Bien решила сконцентрироваться на полноценной мужской коллекции под собственным именем, которая выпускается уже несколько сезонов подряд и занимает место по соседству с представленными в магазине Maison Margiela, J.W. Anderson и Comme des Garçons Homme Plus. Онлайн: tres-bien.com


Pressure

Pressure – французский журнал и креативное агентство с клиентами уровня Vogue и Школы парижской палаты высокой моды. Его основатель Теодорос Генитсакис – грек, поэтому греческой теме в мерче уделяется особое внимание. Отдельно стоит отметить футболку «Давление» и футбольный топ ΠΡΕΣΣΟΥΡ. Онлайн: pressure.fr


ITK KIT

Экс-команда именитого, но, увы, почившего московского магазина FOTT в прошлом году запустила магазин ITK KIT в Риге, где к привычным Our Legacy и Norse Projects добавились Gosha Rubchinskiy и MISBHV. Пару недель назад ITK выпустили собственный мерч, по реакции на который можно оценить уровень лояльности к проекту: футболки разлетелись в течение нескольких суток.


Mint

Беговое подразделение петербургского магазина Mint – Mint Running Club – выпустило серию курток совместно с корифеями отечественной уличной одежды Anteater и петербургским иллюстратором Vika Vi. Дизайн самой вещи значительно сложнее, чем мерч в классическом понимании, но все основные функции он, очевидно, сохраняет.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама