Итоги года: 10 лучших книг от профессионалов
  • 28.12.15
  • 3285

Итоги года: 10 лучших книг от профессионалов


В 2015 году мы собрали целую коллекцию полезных книг, каждую из которых посоветовали нам профессионалы из креативных индустрий. Из них мы выбрали десятку лучших.

1. Пол Рэнд «Мысли о дизайне»

Книга, в которой процесс графического дизайна описывается от и до.


Милтон Глейзер
Графический дизайнер
На меня произвела сильное впечатление книга «Мысли о дизайне» Пола Рэнда – в ней он наиболее полно описывает профессиональный процесс создания дизайна.


Подробнее о книге читайте здесь.



2. Ролан Барт «Система моды»

Книга, из которой можно узнать самую суть моды, как соцокультурного феномена.



Анастасия Федорова
Редактор The Calvert Journal, контрибьютор Dazed & Confused, 032c, SHOWstudio
Почему нас неожиданно влечет к 70-м или 90-м, почему именно этот цвет и эта длина, почему Celine, почему Margiela, почему Vetements? Всегда существует экономическая, политическая, культурная причина – и найти ее (или хотя бы поискать) и есть самое интересное.

Подробнее о книге читайте здесь.



3. Елена Петровская «Теория образа»

Философское осмысление современной визуальной культуры и искусства фотографии в частности.



Саша Чайка
Фотограф
Этот текст предлагает разные взгляды на возможные прочтения образов и поиски того невидимого, что ускользает от нас при попытке дешифровки визуального. Знание такого материала помогает взглянуть на свои работы по-новому, более осмысленно и определенно.

Подробнее о книге читайте здесь.



4. Тони Хайнс и Маргарет Брюс «Маркетинг в индустрии моды»

Подробное исследование западного fashion-маркетинга с невыдуманными примерами.



Екатерина Шабалова
PR-специалист в Lunar Hare
В книге описываются механизмы действия отрасли «изнутри», много специфической терминологии, большое количество наглядных кейсов западных компаний – все это помогает взглянуть на моду с точки зрения цифр и бизнес-процессов, а не со страниц «глянца» или подиумных показов.

Подробнее о книге читайте здесь.



5. Ким Чан, Рене Моборн «Стратегия голубого океана»

Must-read каждого, кто собирается открывать собственное дело.



Михаил Фишер
Глава Uber в Санкт-Петербурге
Книга помогает посмотреть на конкуренцию в абсолютно новом ключе и на наглядных примерах показывает, как современные компании могут по-другому посмотреть на традиционные отрасли экономики и найти те самые ниши, где можно не просто сделать бизнес, но и предложить клиентам и обществу новые возможности.

Подробнее о книге читайте здесь.



6. Дэвид Огилви «О рекламе»

Библия для тех, кто имеет отношение к рекламе, маркетингу и пиару.



Мария Белицкая
Бренд-маркетинг менеджер Levi's
Книга, которая сформировала когда-то мои представления о рекламной стратегии, брендинге, визуальной подаче и многих других важных факторах в профессии.


Подробнее о книге читайте здесь.



7. Александр Бард, Ян Зондерквист «Нетократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма»

Книга, которая объясняет что происходит с нашим миром, где главным медиа является интернет.



Павел Гуров
Сооснователь медиа-агентства Feedback Agency
Основные тезисы «Нетократии» в том, что капитализм заканчивается и приходит новый общественный строй - авторы назвали его аттенционализм (англ. attention – внимание). Валюта нового времени – не деньги, а внимание, которое при перепроизводстве информации становится дефицитным ресурсом.


Подробнее о книге читайте здесь.



8. Питер Друкер «Энциклопедия менеджмента»

Фундаментальная работа одного из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.


Кристина Вазовски
Основательница марки Vazovsky
Я посоветовала бы ознакомиться с книгой всем начинающим дизайнерам, которые хотят не просто что-то шить и как-то кому-то продавать, а построить успешную бизнес-модель.


Подробнее о книге читайте здесь.



9. Питер Дойль «Маркетинг-менеджмент и стратегии»

Один из лучших европейских учебников по маркетингу, который входит в программу MBA по всему миру.



Ольга Пысина
Маркетинг-директор универмага «Цветной»
Это отличный учебник, который содержит полную информацию по маркетингу и стратегии. Считается, что эта работа на данный момент – один из лучших учебников по маркетингу в Европе.

Подробнее о книге читайте здесь.



10. Екатерина Бузукова «Закупки и поставщики»

Курс управления ассортиментом в рознице.



Анастасия Кондурова
Исполнительный директор Trends Brands
В книге подробно описан процесс закупки, логистики, взаимодействия с партнерами в крупных компаниях, но она также полезна и начинающим предпринимателям.

Подробнее о книге читайте здесь.


Комментарии

Читать на эту тему