Берегиня театра пластической драмы «ЧелоВЕК»
  • 04.12.06
  • 488

Берегиня театра пластической драмы «ЧелоВЕК»

В последний день гастролей театра пластической драмы «ЧелоВЕК» был показан спектакль «Берегиня». Это народная баллада о судьбе женщины, в попытке рассказать её через ряд обрядов, сопровождающих её жизнь.

Берегиня — в славянской мифологии великая богиня, которая вместе с Родом породила всё сущее. Культ Берегини был представлен берёзой — воплощением небесного сияния, света. Поэтому на сцене колыхалась огромные, под потолок, березы - жаль только, что некрасивые. Зато одежды актеров оказались крайне удачным воплощением того, как буряты представляют себе русский народный костюм. Девичья коса стала одной из главных героинь происходящего. Этот обязательный элемент девичества использовался, в основном, для общения с красно молодцами: либо для кокетства, либо для шутливых побоев.

Кстати, побои в спектакли присутствовали в достаточном количестве. Была и русская народная «Матрица» в замедленном темпе, и какой-то волосатый леший, изображающий войну и горе, который, может, и мог бы испугать, если бы ни был таким симпатичным и забавным.

На сцене постоянно присутствовала сама Берегиня, Лидия Глухова, исполняющая народные песни, которые накладывались на электронный аккомпанемент. Пела она чувственно, проникновенно, эмоционально, но вот музыкальный ряд оказался слабым. Этот эксперимент, из-за боязни быть непонятыми, доведен не до конца, а потому оказывается в проигрышной позиции. Хореография также оказалась слабее, чем в предыдущих спектаклях, показанных в Петербурге. От пластического театра ожидаешь как минимум больше движений и как максимум больше интересных движений.

Театр пластической драмы «ЧелоВЕК», спектакль «Берегиня» Судя по гастролям в Петербурге, театр пластической драмы «ЧелоВЕК», хоть и стремится изобрести нечто новое, экспериментировать, зачастую делает это так, словно в последний момент труппа и их руководитель испугались, что постановка слишком сложна для обычного зрителя, и упростили её. Но неужели нужно «наступать на горло собственной песне», чтобы обрести популярность? К сожалению, ответ театра «ЧелоВЕК» в этом спектакле - «да».


Александра Ахмадщина

Комментарии

Читать на эту тему