«Ведьма»: опустите мне веки!
  • 12.12.06
  • 1539

«Ведьма»: опустите мне веки!

Фильм "Ведьма"
Режиссёр: Олег Фесенко
В ролях: Евгения Крюкова, Валерий Николаев, Ита Эвер, Арнис Лицитис, Лембит Ульфсак
Производство: Россия, 2005
Жанр: мистический фильм ужасов


Первый российский фильм ужасов «Ведьма» - вольная интерпретация гоголевской повести «Вий». Ни обильная пиар-акция, ни бюджет в 2,5 миллиона долларов, ни летающая на титановых нитях Евгения Крюкова не смогли опровергнуть золотое правило: «первый блин комом».

Олег Фесенко «Ведьма», рецензия на фильм. Свой дебют, телесериал «Если невеста - ведьма» с любимым актёром россиян, белозубым Сергеем Безруковым, режиссёр Олег Фесенко снял по мотивам произведения американского писателя Джеймса Ганна «Где бы ты ни был», смело перенеся место действия истории из-за океана в Россию. После фееричных сериалов «Умножающий печаль» и «Даша Васильева - любительница частного сыска» (по нашумевшим бестселлерам Дарьи Донцовой) выпускник мастерской Вима Вендерса снимает свой первый полнометражный фильм, снова о ведьме и снова меняя место действия на противоположное – из гоголевской России в современную Америку. Круг замкнулся. Стоит ли ещё доказывать, что если после оглушительного провала фильма «Ведьма» карьера Олега Фесенко как кинематографиста закончится, то это будет самым убедительным доказательством существования божественной справедливости и ироничной улыбки судьбы?


Олег Фесенко «Ведьма», рецензия на фильм Судя по тому, что публика начинает покидать кинозал уже на двадцатой минуте фильма, российский зритель не успел ещё потерять хоть какое-то чувство вкуса. Честно признаюсь, покупая билет на картину «Ведьма», автор этих строк, предвкушая увидеть уже до боли знакомые и заранее угадываемые сюжетные ходы голливудского вторсырья, попросту рассчитывал вздремнуть полтора часа в уютном кресле. Но не тут-то было. Смотреть без возмущения на истеричного Валерия Николаева (да-да, звезды «Дня рождения Буржуя»), оказавшегося в гетто эстонских актёров, запирающих нашего героя на три ночи в церкви для служения погребальной мессы, невозможно.


Режиссер - Олег Фесенко, фильм «Ведьма», рецензия.Фильм «Ведьма» - вопиющий образец компилирования всех затёртых штампов фильмов ужасов: здесь есть длинные женские волосы, засасываемые в раковину (все j-horrors), и неуправляемые потоки воды («Тёмные воды»), появляющееся на три секунды полуразложившееся лицо Вия («Мумия»), а также заброшенные особняки викторианской эпохи, туповатые полицейские и тучи летучих мышей. Когда видишь Айвана Беркхоффа (героя Николаева, новую реинкарнацию Хомы Брута), сражающегося с обворожительной Евгенией Крюковой, в мозгу неминуемо всплывает финальная сцена схватки Шварценеггера с Дьяволом в «Конце света». Из всей этой мешанины могла бы получиться отличная пародия на фильмы ужасов, если бы создатели фильма не относились к своему детищу с такой серьёзностью. В итоге, длинные молитвы на русском и латыни в устах героев воспринимаются как кощунство, а виртуальная отсылка к повести Гоголя – как надругательство над русской литературой.


Олег Фесенко «Ведьма», рецензия на фильм По телевизору в последнее время стали довольно часто показывать загнанную Евгению Крюкову, раскаивающуюся в своём участии в съёмках такой редкостной ахинеи. И зачем? Три слова, выделенные её героине по сценарию, Евгения отыграла «на отлично». Создатели фильма сами обрекли себя на провал, поскольку их волновали вовсе не характеры персонажей и сюжетные ходы, а детальная проработка качества рендера и виртуальные природные ландшафты с использованием HDRI-карт для имитации эффекта натуральных съёмок.


Александр Буренков

Комментарии

Читать на эту тему