Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1:  Моабская история
  • 16.01.07
  • 585

Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1: Моабская история

Фильм: Чемоданы Тульса Люпера. Часть 1: Моабская история
Режиссёр: Питер Гринуэй
Сценарист: Питер Гринуэй
В ролях: Джей Джей Филд, Каролин Даверна, Хорди Молья, Стивен Макинтош, Рэймонд Дж. Барри, Скот Уильямс, Дрю Маллиган, Йорик ван Вагенинген, Джек Вутерс, Наим Томас, Том Бауэр, Изабелла Росселлини, Уинстон Эванс
Производство: Великобритания-Испания-Италия-Люксембург-Нидерланды-Россия-Венгрия-Германия, 2003
Жанр: драма

Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история. Режиссер - Питер Гринуэй.История Тульса Люпера – это история жизни, проведенной в скитаниях от тюрьмы к тюрьме. История, скорее, не жизни человека, а чемоданов, которые он успел собрать. Сам Люпер известен как первооткрыватель урана, писатель и создатель многочисленных проектов в области живописи, кино и театра. Экранизировать жизнь этого человека взялся Питер Гринуэй. После неудачи на Каннском фестивале 1999 года с фильмом «8 ½ женщин» он несколько лет готовился и собирал материал о жизни Люпера. Понимая, что обычного 120-минутного формата ему мало, он начал создавать 8-часовую грандиозную эпопею. Таким образом было снято 3 части о жизни Тульса Люпера. Первая из них – «Моабская история» вышла в прокат.

Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история. Режиссер - Питер Гринуэй.История Люпера начинается в Южном Уэльсе, где десятилетним мальчиком он попадает в свое первое заключение. Примечательно, что город изображен крайне схематично – метровой высоты перегородки – вот и все стены домов. Видится прямая параллель с «Догвиллем» Триера – как попытка прикоснуться к высшему из искусств – театру. Закрытый на замок суровым отцом, который только и хочет, что забыть войну и «вытоптать зло», он уже тогда понимает, что есть люди, созданные именно для заключения. Правильно и вовремя это осознав, он перестает воспринимать это как наказание.

alt="ЧемоданыОн готов размышлять и творить в условиях несвободы. Он готов открыть нам свои чемоданы. За свою жизнь он успеет собрать их 92 (что соответствует первым 92 элементам периодической системы, которая кончается атомным номером урана). Так мы видим коллекцию угля, старых фотографий, духов, рыбы, одежды любовников и многого другого. Страсть Люпера к коллекционированию и систематизации дает нам полные наборы вещей, необходимых для жизни, играющих важную роль. Здесь Гринуэй дополняет и усложняет списки, начатые еще в «Интимном дневнике».

alt="ЧемоданыВ поиске то ли золота мормонов, то ли вертикальных прямых в природе или еще чего-то Люпер отправляется в Моабскую пустыню, где его ждут неожиданные приключения, не самые радушные приемы и опять же тюрьма. У каждого человека своя тюрьма – будь то деньги, страсти, эмоции. Когда ты оказываешься в самой настоящей тюрьме, то, не исключено, что это только облегчает тебе жизнь. Путешествия первой части заканчиваются заключением в ванной комнате у бельгийских фашистов в Антверпене.

alt="ЧемоданыХочется заметить, что отчетливость сюжетной линии играет здесь далеко не главную роль. На экране Гринуэй создает вовсе не один фильм. Кажется невозможным разгадать все знаки, символы, числа и слова, появляющиеся на экране. Питер Гринуэй разбивает экран на 16 маленьких фрагментов, в каждом из которых происходит свое действие. Постоянное повторение кадров и слов, наложение одного изображения на другое. Самое откровенное изображение насилия и обнаженных тел. Такое прямое, что ничуть не кажется пошлым. Тела, доведенные до телесности настолько, что теряют эту самую телесность. Первые пару минут кажется, что ты уже на грани помешательства. Затем начинаешь выстраивать из многочисленных предложенных сюжетов свой - единственный. Продолжение следует…



Ink
16.01.2007


Читайте также на BE-IN:

открытие клуба Рыба-Пила

Питер Гринуэй в Доме Кино

Спектакль Русского театра Берлина по Сорокину

Комментарии

Читать на эту тему