«Уставший снег». <br>Экспериментальное кино в «Родине»
  • 24.03.07
  • 587

«Уставший снег». <br>Экспериментальное кино в «Родине»

«Уставший снег». Экспериментальное кино в «Родине»

В апреле киноцентр «Родина» собирается доказать своим посетителям, что готов к экспериментам не только с массовым, но и экспериментальным кинематографом. В одном и том же кинозале днем будут показываться последние творения голливудской и российской продюсерской кинопромышленности, а по вечерам проходить программа современного русского экспериментального кино, видео и анимации (куратор - Мария Годованная).


В программе представлены работы Дмитрия Трофимова, одного из активных участников Параллельного кино 90-х годов, а сегодня – видео-художника и режиссёра. Его ранние работы, снятые на киноплёнку, сильно отличались от фильмов других параллельщиков: простота образов, нелинейность повествования, характерный монтаж. И, несмотря на то, что более поздние фильмы сняты на видео, его работы также наполнены поэзией, как и прежде.


«Уставший снег». Экспериментальное кино в «Родине»

Также в цикл программ вошли практически все видео-работы Леонида Тишкова, известного московского художника, занявшегося видео в конце 90-х годов. Это и видео-перформансы («Картины ветра», «Существа воздуха»), и перекладная анимация («Ёлка у Ивановых» (фильм созданная по произведениям поэта-обэриута А. Введенского), «Простые действия Даблоидов»), и видео-комментарии («Черви», «Похороны Новогодней Елки»), и лирические повествования («Снежный Ангел», «Снежный Ангел-2»). Мир Тишкова населяют разные существа: Даблоиды («он похож на самостоятельно передвигающуюся ногу с маленькой головой наверху и символизирует соитие высокого и низкого... Даблоид это наш путь, его красный цвет - это жизнь, его молчание - наша мудрость»), Водолазы («черный бархат их кожи, скафандра, напоминает плюшевых медведей, любимую игрушку детей, длинный шланг - это бесконечная пуповина, никогда не отрезанная, она сопровождает нас всю жизнь, связывая с землей и вечностью»), Никодим (образ самого художника) и т.д. Зрителю представится уникальная возможность познакомиться с большинством из них.


Сразу две программы из цикла «Уставший снег» включают в себя видео-работы группы «Синий Суп». Как говорят о себе непосредственные участники этого творческого союза, Алесей Добров, Даниил Лебедев и Александр Лобанов, «BlueSoup не имеет отношения к политике, морали, государственной идеологии, экономике, власти, насилию, сексу, спорту. BlueSoup имеет некоторое отношение к поэзии. BlueSoup имеет некоторое отношение к мистике. BlueSoup имеет определенное отношение к прекрасному».


В показ также вошли работы ещё одной творческой группы, питерского мультимедийного коллектива «2012» . Этот коллектив, название которого происходит от года, на котором заканчивается календарь Майя, был создан в 1998 году и дебютировал в конце того же года с инсталляцией ПРА-ОБРАЗЫ в Art-Галерее 103 на Пушкинской 10. С самого начала коллектив работал над созданием аудиовизуальных пространств, в которых и визуальная составляющая, и звук находились бы в постоянной и тонкой взаимосвязи. Для этого использовались шумовая, амбиентная и этническая музыка, живой аудиомикс, квадрофонический звук, многочисленные видео, компьютерные и слайд-проекции, в том числе и на объекты. В программы «Уставший снег: часть 2», «Уставший снег: часть 3» и «Уставший снег: часть 4» вошли работы Вадима Кузенкова, Софьи Нелюбиной и Юрия Элика.


«Уставший снег». Экспериментальное кино в «Родине»

Анимационную часть цикла представляют работы Ивана Максимова, хорошо известного московского мультипликатора, создателя странных существ, живущих в странных мирах, и Бориса Казакова, питерского режиссёра, работающего в редких техниках кино-коллажа, scratching и непосредственного рисунка на киноплёнке.



«Уставший снег». Экспериментальное кино в «Родине»

Имя Владимира Кобрина хорошо известно не только профессионалам, но и любителям кино. Его называли «концептуалистом, основателем русского авангарда в научном кино». В программу включено несколько его видео работ («Кротоскобризмус», «Сон пляшущих человечков»), а в дальнейшем запланирована целая ретроспектива его фильмов, приуроченная к его 65-летию.


Помимо перечисленных авторов, в цикле программ «Уставший снег» будут представлены работы самых разных режиссёров и кино-/видео-художников, таких как Платон Инфанте-Арана, Евгений Кондратьев (Дебил), Александр Дулерайн и Ян Раух, Ольга Лялина, Андрей Мурашов, Мария Годованная, группа AV, Аристарх Чернышев и Владислав Ефимов, Нодари Фёдоров, Максим Илюхин, Кирилл Шувалов и Владимир Раннев, Татьяна Новикова, Владимир Лило.


Данный цикл программ не ставит своей целью представить основные направления в современном русском экспериментальном кино, видео и анимации. Основным критерием в выборе работ была поэтичность языка художника, с помощью которого он общается с внешним миром, его артистизм и лаконичность.


24.03.2007



Также читайте в журнале BE-IN:

Два фильма Лени Рифеншталь

Программа кинопоказов «Уставший снег» в «Родине»

Комментарии

Читать на эту тему