Аннее Олофссон
  • 14.06.07
  • 376

Аннее Олофссон

9 июня 2007 года в «Буквоеде на Восстания» в рамках проекта «Полевые исследования» состоялась встреча петербургских поклонников современного искусства со шведской художницей Аннее Олофссон


Аннее Олофссон, работающая в жанре фотографии и видеоинсталляции, в качестве художника впервые заявила о себе в конце 80-х – начале 90-х. Как утверждает куратор Аннее Джон Петер Нильссон, «ее работы все больше и больше сосредотачиваются на отношении между ней и… ею же самой. Нарциссизм? Да и нет. Она обладает уникальным талантом говорить о себе, но не делает себя центром разговора». И действительно убедиться в правоте слов Нильссона смогли все посетители: Аннее и в правду ведет разговор о себе и сама же является главной героиней своих работ. При этом она рассматривает себя в контексте сложных взаимоотношений с родителями, близкими, друзьями.


В ходе беседы Аннее рассказала, что идеи для своих работ она черпает прямо из сложившихся жизненных ситуаций: оказавшись среди незнакомых людей, она нанимает телохранителя, который тут же становится частью арт-проекта о внутреннем одиночестве. Иногда концепции возникают из ассоциаций с другими произведениями искусства, одна работа была создана на основе тождества значений unfamiliar (незнакомый) и alien (чуждый).


Порой в творческой жизни Олофссон случаются поистине мистические совпадения. Так, например, Аннее работала над видеопроектом в отеле Сан-Франциско, а по возвращении домой в Швецию узнала, что этот отель погиб в пожаре, и возгорание началось именно в той комнате, где происходила съемка. А фотография, названная Аннее «Похороны – Моя последняя семейная фотография», в действительности оказалась последней совместной фотографией семьи художницы.


Безусловно, самой яркой и провокационной работой Олофссон можно назвать видео «Дурной глаз» («Evil Eye»), показ которого состоялся непосредственно перед презентацией. «Дурной глаз» - это изображение Аннее в образе смерти с нарисованными на веках глазами. Видеоряд сопровождается текстом из сводки криминальной хроники, и, что весьма важно, повествование за кадром ведется от первого лица. Эта сложная концептуальная работа, полная кинематографических аллюзий, произвела невероятно сильное эмоциональное воздействие на зрителей. Кто-то, не выдержав напряжения, покидал зал, кто-то просил отключить воспроизведение, но равнодушных не осталось. Таким образом, Анне удалось достичь нужного эффекта – заставить переживать сухие документальные сведения как личную трагедию.

В целом творчество Аннее произвело сильное впечатление на питерскую публику. Все зрители остались чрезвычайно заинтригованными. А после презентации они смогли насладиться музыкальным выступлением друга Аннее – Dj Fleen`а.


Подробнее познакомиться с творчеством Аннее Олофссон вы можете, посетив стокгольмскую галерею Mia Sundberg (www.miasundberggalleri.se).


Анастасия Царькова

14.06.2007


Фото с сайта www.miasundberggalleri.se

Аннее Олофссон
Аннее Олофссон
Аннее Олофссон
Аннее Олофссон
Аннее Олофссон


Также читайте в журнале BE-IN:
Nobrow и настоящая «искренность»
Фотовыставка Кирилла Арсеньева
Мировая Арт-Фотография 2007

Комментарии

Читать на эту тему